C 20 января по 26 февраля 2012 г. в Музейно-выставочном центре г. Находки проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка является совместным проектом Музейно-выставочного центра г. Находки, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Культурно-этического центра «Свет».
Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха и Музейно-выставочный центр г.Находки связывают долгие годы сотрудничества. Знамя Мира – символ Пакта Рериха, символ защиты и охраны культурных ценностей в наше время небрежения к культуре, установленный на фасаде Музейно-Выставочного центра, стал известен каждому жителю города. Неоднократно в стенах музея проходили выставки картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха из фондов МЦР. Данный выставочный проект посвящен Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха. На выставке представлено 59 картин Н.К.Рериха, созданных с 1921 по 1947 гг., многие из которых в Находке экспонируются впервые.
Открывает выставку портрет Н.К.Рериха (1930-е гг.), написанный мастером-портретистом С.Н.Рерихом в долине Кулу, расположенной не севере Индии. Центром экспозиции является картина «Тайные знаки» (1921?), которая была создана Н.К.Рерихом в Америке, незадолго до начала его знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции.
Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924–1928 гг. Во время экспедиции Н.К.Рерих создал более 500 картин. На выставке представлено три полотна, созданных Мастером на маршруте: «Ступа у подножия горы» (1925), «Цайдам» (1928), «Дзонг вечером» (1928). В нее также вошли более поздние картины, в которых художник запечатлел священные гималайские вершины и места Центральной Азии, среди которых «Эверест» (1944), «Драконовы Зубы» (1935–1936), «Шамбалей-Лам» (1935–1936).
В ряде работ 1930–1940-х гг., экспонирующихся на выставке, Н.К. Рерих запечатлел яркие и красочные пейзажи монгольской природы. Закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание опасных солончаков Цайдама, бесконечную игру облаков над бескрайними просторами Монголии. Особое место в этом ряду занимает картина «Сокровище», посвященная выдающемуся вождю и объединителю монгольского народа Чингиз-хану, написанная художником в 1931 г. Монголии также посвящены картины «Тимур Хада» (1934–1935) и «Каменная баба. Монголия» (1935–1936).
В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.