Департамент культуры города Москвы и Государственный музей-заповедник «Царицыно» представляют выставку итальянского художника Джанни Маймери «ЧУВСТВО ЦВЕТА».
Мероприятие проводится в рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России, при поддержке ведущих культурных и государственных учреждений России и Италии. В октябре это проект был представлен в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге, в конце ноября выставку наконец-то увидят москвичи и гости столицы. Она включает в себя живописные полотна, знаковую коллекцию рисунков и набросков «Музыканты», инсталляции, раскрывает с наибольшей полнотой и душевной откровенностью личность художника, который стремился овладеть как искусством живописи, так и искусством в живописи.
Джанни Маймери родился в городе Варано на озере Комаббио в Ломбардии. После непродолжительного пребывания в Венеции в 1906 г. возвращается в Милан, где его наставником становится вначале Леонардо Баццаро, а затем Эмилио Гола. В 1918 г. в Галерее Джери в Милане открывается его первая персональная выставка, которая сразу же получает лестные отзывы как критиков, так и коллекционеров. Джанни Маймери довольно легко входит в художественную среду Италии начала ХХ в., впрочем, после прихода фашистов к власти он постепенно отстраняется от нее. В 1923 г. вместе со своим братом Карло, химиком по профессии, выкупает мельницу Blondel (Mulino Blondel) на окраине Милана, где они основывают небольшую компанию по производству художественных красок. Со временем, несмотря на возникающие трудности, компания стала лидером, а бренд Маймери приобрел мировую известность. В 1929 г., когда миланские власти приняли решение засыпать старинные каналы Милана ради расширения города во имя прогресса, он публично заявляет свою позицию и вступает с ними в борьбу. Серия картин «30 каналов Милана» стала важным художественным свидетельством этой инициативы. В 30-е годы Джанни Маймери не только укрепляет свои позиции в предпринимательской деятельности, но также создает большую серию динамичных портретных набросков знаменитых музыкантов первой половины прошлого столетия, в числе которых такие выдающиеся российские имена как С.Рахманинов, И.Стравинский, С.Прокофьев, выступавших в то время в знаменитом оперном театре «Ла Скала» в Милане. До конца своей жизни он занимался живописью. Сюжетами его картин были обычные вещи: ваза, стакан, уголок дома – действующие лица поэтической реальности, которая не угасала никогда.
«Чувство цвета» – так можно кратко обозначить главную черту живописной манеры Джанни Маймери. Это тонкое восприятие цвета и света генетически свойственно мастерам севера Италии. Колористическое богатство сочетается в его работах с реалистическим мировосприятием, что характерно для многих ломбардских живописцев. Следствием пристального интереса к действительности стали присущая художнику жанровая широта, зоркость и острота взгляда: превосходные пейзажи соседствуют в экспозиции с натюрмортами, бытовыми сценами, портретами, выполненными иногда в беглой, но всегда выразительной и точной манере.
Под патронажем: Российской академии художеств,
Научно-исследовательского музея Российской академии художеств,
Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина,
Департамента культуры г. Москвы,
Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно»,
Ассоциации Россия-Италия,
Посольства Италии в Москве,
Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге,
Итальянского института культуры в Москве,
Института внешней торговли Италии,
Совета региона Ломбардия,
Администрации г. Милана,
Администрации г. Медилья,
Академии изящных искусств Брера, Милан.
На открытии выставки в числе официальных гостей будут присутствовать проректор Академии изящных искусств Брера (Милан) Стефано Пицци, а также директора Академий искусств Рима, Венеции, Турина, Мачерата, журналисты итальянских СМИ, а также внук художника и президент Фонда Маймери – Джанни Маймери младший.