6-15 октября 2011 года в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А.Коваленко работает выставка Владимира Мигачева «Одна земля».
В. Мигачев родился в 1959 году. В 1986 году окончил факультет художественно-технической графики Кубанского государственного университета. Живет и работает в Краснодаре и Москве. Член Союза художников РФ, член международной федерации художников ЮНЕСКО. Заслуженный художник республики Северная Осетия – Алания. Дипломант Академии художеств (2006, 2007 гг.), обладатель медали Академии художеств «Достойнейшему». Художественный руководитель Международных симпозиумов, проходивших во Франции и Австрии. Владимир Мигачев стажировался во Франции (2009 г.), Австрии (2010 г.). Его работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Швеции, Германии, Испании, Турции, Израиля, США, а выставки проходят не только на родине, но и за рубежом.
Работы Владимира Мигачёва лишь с оговоркой можно назвать пейзажами. Они, прежде всего, суть именно работы, и только потом - пейзажи.
Первейшим трудом человека является работа с землей и на земле. Человек, имеющий дело с землей как с предметом труда, не воспринимает ее как пейзаж. Пейзажное, романтическое восприятие природы требует определенной жизненной дистанции по отношению к ней. Тот же, кто знает, что такое работа с землей, видит ее в иной перспективе.
В его произведениях фигурирует целый ряд устойчивых образов, сочетание которых порождает совершенно особую авторскую драматургию. Изображение вдруг материализуется, обретает реальный объем и настоящую плоть и словно наваливается на зрителя всей своей тяжестью. Художник заставляет нас пережить неожиданную близость и пугающую, неживописную реальность земной стихии, которую мы, в абсолютном большинстве случаев, воспринимаем дистанцированно и абстрактно. Зрителю предоставляется возможность увидеть самих себя и мир, который они привыкли считать своим, в необычной перспективе и с непривычной дистанции. Близкая и поглощающая внимание повседневность вдруг оказывается чем-то призрачным и далеким. В то же время природа перестает быть пассивным, ублажающим праздный взгляд зрелищем и обнажает свою стихийную, хтоническую суть.
Таким образом художник предлагает нам на только зрелище, но и возможность приобрести опыт, связанный с восприятием реальности и нашего места в ней. Это свидетельствует о качестве его искусства, о том, что оно является инструментом рефлексии, а не декораторства, отвечает нашей внутренней потребности узнавать себя, а не жажде забываться в нарциссическом самолюбовании.