Вернисаж продет 5 апреля в 16:00.
Выставка «Радость жизни» посвящена 95-летнему юбилею скульптора-анималиста Георгия Николаевича Попандопуло. На выставке, кроме работ Георгия Попандопуло из фондов Дарвиновского музея, будут представлены фотографии и мемориальные вещи художника из собрания его семьи.
Георгий Николаевич Попандопуло родился и окончил школу в Геленджике, а в 1931 году переехал в Новороссийск, где после окончания ФЗУ начал работать токарем на вагоностроительном заводе. Георгий Попандопуло выполнял норму на 280%. Сам он говорил по этому поводу: «Секрет был прост — у меня все инструменты лежали строго на своём месте. Я даже не смотрел на них, просто брал нужный мне инструмент в нужный момент». В будущем все инструменты в его мастерской скульптора точно так же будут аккуратно лежать на своих местах, а в самой мастерской будет идеальный порядок.
Ещё в детстве будущий анималист увлекался резьбой по камню — перочинным ножом вырезал фигурки зверей и птиц на мягкой гальке. И, повзрослев, Георгий Попандопуло не бросил своего увлечения. В Новороссийске, в заводской и городской газетах то и дело появлялись статьи о талантливом молодом человеке, проиллюстрированные фотографиями его работ, и вот, в 1937 году, Георгий Попандопуло был направлен на учёбу в Москву. Георгий Николаевич учился на факультете скульптуры Московского института прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), а после окончания института работал в мастерской под руководством Ивана Семёновича Ефимова. На протяжении двенадцати лет он был помощником Ефимова в монументально-декоративных работах (в том числе для интерьеров Ярославского и Ленинградского вокзалов). В значительной мере благодаря работе с этим знаменитым мастером Георгий Николаевич Попандопуло «вырос в значительного анималиста с самостоятельным мышлением, ничего не взявшего в долг даже у своего могучего учителя и похожего на него лишь серьёзным отношением к делу, душевной чистотой и высокой профессиональной культурой». (В.А. Тиханова, искусствовед).
Георгий Николаевич очень любил и хорошо знал живую природу, а идею совершенства и хрупкости её красоты стремился выразить в своих скульптурных работах. Среди произведений, созданных художником в 50-е – 60-е годы: «Лоси», «На глухарином току», «В степи». Позднее Попандопуло много занимался парковой скульптурой, его работы были установлены во многих городах страны. Скульптура «Олени» (1974 г.) - перед гостиницей «Дружба» в Москве; «Сохраним природу» (1980 г.) - в парке кунцевской больницы; работы «Тетерев», «Вепрь», «Глухарь», «Рысь» (1980 г.) - в зоне отдыха дороги Москва-Минск. На выставке в Дарвиновском музее будет экспонироваться серия фотографий монументальной и парковой скульптуры Г. Н. Попандопуло.
Выставка, приуроченная к юбилею Георгия Николаевича Попандопуло, не случайно названа «Радость жизни». Такое название дал художник одной из своих работ, но чувство радости, искренности восхищения красотой, оптимизма несут и другие работы этого замечательного художника. Конечно, это напрямую связано с характером самого Георгия Николаевича. Один из друзей его, скульптор Д. Ю. Митлянский, вспоминал: «Какие его главные качества? Доброта, порядочность. Я бы сказал — верность доброте и благородству. Всегда готов помочь, всегда добродушно улыбается, всегда люб всем. Я знал ещё только одного человека столь же до краёв наполненного добротой — и тоже анималиста — Василия Алексеевича Ватагина».