В Нижнетагильском музее изобразительных искусств открыта выставка художника Владимира Антония (1947-2010). В пустынных и бессобытийных работах тагильского художника В.Антония нет действий, нет повествования. Объектами исследования художника, которые сродни научным в визуально-пластическом мире изобразительного искусства, являются пространство и свет, форма, линия и фактура. В поисках эстетики в окружающем, автор шел от малого к глубинному, к самой жизни с ее внутренней наполненностью. В произведениях он создал свой «мир от Антония», в котором все подчинено логике. В них есть та искренность переживаний, которая потрясает проникновением в образ. Уже потому его работы образец редчайшей подлинности.
Владимир Петрович Антоний в 1970 году окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Ему сразу было предложено остаться в стенах родного учебного заведения в должности преподавателя академического рисунка, где он и проработал почти 40 лет. Длительное время художник исполнял обязанности заместителя декана по заочному отделению. В.Антоний был участником многих городских, областных и международных фотовыставок. К сожалению, пожар в мастерских факультета в 2005 году уничтожил практически все, что создал художник. На выставке экспонируются немногие из сохранившихся в семье художника или у его друзей фотоработы, представляющие разные поиски Владимира Антония 1970-1990-х годов
Тагильский художник Владимир Антоний, обладающий тонким чутьем, безупречным вкусом, чувством композиции, не занимался репортажной фотографией. Создание фотографии для него не ограничено процессом съемки, это не традиционное понимание фиксации момента, а скорее отсылка к длительной классической работе над снимком, как и у Луи Дагера в 1840-х годах скрупулезные многократно повторенные операции позволили достичь необходимого результата в утверждении фото как эксклюзивного, штучным произведения искусства. Фотография Антония и в особенности процесс печати – это бесконечные субъективно-личностные рефлексии автора по отношению к изображаемому объекту и его собственному переживанию. Объектив фотоаппарата для мастера – своеобразное «передвигающееся» окно, позволяющее отбросить все лишнее, сфокусироваться на главном и вычленить из окружающего мира только то, что отвечает замыслу. Безупречное «чувство кадра», умение срежессировать пространство, сжать его до формулы, рождают состояние вневременное. Все исполнено высокой значимости, апеллирует к душе и чувствам зрителя. Мастер четких конструктивных композиций, он заботился, прежде всего, об эмоциональном наполнении художественной формы и ее способности выражать волновавшие его чувствования и размышления
Авторские поиски позволяют говорить о Владимире Антонии, как о художнике, воспитанном на многовековой истории русской изобразительности, но в то же время в его творчестве главной была соотнесенность современного искусства с традицией - так в ряде панорамных работ В.Антония можно назвать прямым наследником творчества русских видописцев начала XIX века, в других вспомнить опыты интеллектуального кино начала ХХ века. Художник и педагог Владимир Антоний стал одной из ключевых фигур в общем процессе становления тагильского искусства 1970-80-х годов. Работа в ограниченных средствах черно-белой фотографии породили и сознательное ограничение в средствах композиционного решения, но большее внимание к фрагментам, ракурсам, контрастам, фактурам снимаемых объектов. При этом у Антония был не просто черно-белый снимок, а всегда пограничное состояние, переход из позитива в негатив, рождающееся на самой границе перехода.
Владимир Антоний - художник своего времени. В контексте развития искусства Нижнего Тагила 1970-90-е гг., тех важных событий, которые позволили сформироваться новому современному тому времени пласту художественной культуры города, он, как личность был очень важен, и был точно встроен в ситуацию формирования мировоззрения художников города. Своим присутствием в этом мире, точностью суждений, самой естественной как бытие внутренней эстетикой, он оказал на культуру города и совершенствование мира, пожалуй, даже большее внимание, чем многие другие. Владимир Антоний своей жизнью и творчеством реально подтверждал то, что природная одаренность, генетически унаследованная культура, человеческая чуткость и врожденное достоинство, не могут быть подвержены девальвации и деформироваться под давлением сиюминутных обстоятельств.