20 ноября 2007 года в Калининградском областном музее "Художественная галерея" открывается выставка "Душа России в её иконе. От брегов Москвы-реки до вод балтийских…", на которой представлены памятники из собрания одного из крупнейших российских музеев - Московского государственного объединённого музея-заповедника. Отобранные для выставки произведения знакомят с духовной, культурной и отчасти политической жизнью России второй половины XVII-XVIII вв., отраженной в иконах, гравюрах, старинных книгах. Критерием отбора памятников послужили высокий художественный уровень, историческая значимость и редкая иконография. Все иконы, представленные на выставке прошли научную реставрацию в мастерских музея-заповедника.
Памятники иконописи составляют самую значительную часть выставки, состоящей из двух тематических разделов: "Московское царство" и "Российская империя". Первый раздел представлен памятниками иконописи эпохи царствования Алексея Михайловича. Центром, определявшим художественную жизнь Москвы и России в XVII в. была Оружейная палата. Именно в ее мастерских, в том числе и в иконописной, собирались лучшие мастера по всей России, работали приглашенные иноземцы. Особый стиль пышного придворного искусства представлен на выставке работами иконников Оружейной палаты. Мастерами Оружейной палаты написаны иконы "Проповедь Христа в синагоге" и "Святые мученики Кирик и Иулита". В этот же раздел входит изображение знаменитого Коломенского дворца, "восьмого чуда света" для современников, "игрушки, вынутой из ларца".
Петровское и послепетровское время выдвинуло на первый план светское искусство, убеждающее в необходимости реформ, прославляющее новую государственность. Наиболее отчетливо эта тенденция проявилась в книгоиздательстве. Во втором разделе выставки представлены редкие издания - "Новая чертежная книга, содержащая великую реку Дон…", в которой опубликованы карты, составленные Петром I и адмиралом Корнелием Ивановичем Крюйсом, и Календарь или месяцеслов, содержащий множество новой естественнонаучной информации. Различные направления в иконописи первой половины XVIII века также можно проследить на примере памятников, представленных на выставке.
Особое внимание в разделе "Российская империя" уделено императрице Елизавете Петровне. Именно в ее царствование завершается формирование нового имперского стиля в русской культуре. Характерные особенности этого стиля проявляются в гравированном портрете императрицы, восходящем к парадному портрету придворного художника Л. Каравака, иконе "Образ всех святых", гравюрах коронационного альбома. Именно в эпоху правления дочери Петра I Кенигсберг и Восточная Пруссия впервые вошли в состав российских владений.