В 2007 году Государственный центр фотографии представляет в России выставку немецкого фотографа Рюдигера Шестага под названием "Обои" (Wallpaper).
Автор проекта родился в 1964 году под Штутгартом, в Германии. Получив образование в области информационных технологий и фотографии, работал для нескольких модных и информационных агентств в Гамбурге и Штутгарте. В настоящее время Шестаг преподает фотографию в знаменитой штутгартской академии Merz-Akademie и в Московском славянском институте дизайна. Профессионально занимается съемками модной фотографии, а также создает собственные художественные проекты. Фотограф ведет активную выставочную деятельность, подчас совмещая выставки с показами модных коллекций.
"Обои" - один из последних проектов Шестага. В течение 2005 года этот проект был с успехом представлен в художественных фотогалереях Nieser Gallery (Штутгарт), Infocus Gallery (Кельн), Maurer Gallery (Мюнхен), Castelli Gallery (Берлин), в Музее обоев (Гамбург).
Фотопроект Рюдигера Шестага: Современный стиль на фоне 100-летней истории обоев.
В центре внимания произведений Шестага - оригинальный рисунок обоев, созданных в разное время в течение последнего столетия. Яркость, красочность и нарядность с одной стороны; молчаливость, чувствительность и меланхолия с другой - проект Шестага охватывает всю шкалу между этими двумя полюсами. Эти фотографии представляют уникальное свидетельство различных стилей, сменявших друг друга в течение нескольких десятилетий. Основная интрига изображений - в сочетании полуобнаженного женского тела и "одежды для стен". Созерцание девушек-моделей на фоне орнаментов вызывает у зрителя формальные, эротические, исторические ассоциации и наводит на размышления о разнообразии лиц и форм, о множестве историй, которые рассказывают и те, и другие.
Фотограф Рюдигер Шестаг говорит, что пришел к идее проекта в 2003 году, во время съемок модной фотографии. Фотосессии проходили в старых зданиях, предназначавшихся под снос: "это были в разной степени сохранившиеся обои, все очень китчевые. В кадре они образовывали удивительные сочетания с моделями парижских авангардных дизайнеров - Бернарда Вильгельма или Иссей Мияки. Позже я подумал о создании серии портретов на фоне обоев. Я начал искать старые обои в Интернете и через друзей. Вскоре я сообразил, что модели должны быть полуобнаженными, ведь в этом случае орнамент обоев будет наилучшим образом взаимодействовать с индивидуальностью каждой из них. То, что в проекте участвовали как профессиональные модели, так и обычные женщины, только усиливает его привлекательность".