В Государственном музее Востока, в рамках масштабного проекта подготовленного галереей "Ковчег", открывается выставка "Обитаемые пейзажи Гарифа Басырова", представляющая его графику из цикла "Апокрифы", частично уже экспонировавшуюся в музее в 1994 г., и скульптурные объекты из серии "Инкубусы".
Мастер пластической метафоры, раздвигающей смысловое поле изображенного, создатель впечатляющих социально-мифологических образов, Гариф Басыров в начале 1990-х обратился к нефигуративному искусству. Экспериментируя с "чистой формой", он сделал, по его словам, в одном случае "…что-то напоминающее неизвестный алфавит неизвестного языка", а в другом - предметы, являющие собой "следы разных цивилизаций - от бывших до будущих".
И если графические знаки, возникавшие спонтанно, искушенному зрителю напомнят пиктограммы или иероглифы, то скульптурные объекты, выполненные в традиции "ready - made", покажутся материалом неких археологических раскопок - игрушками или божками, "сделанными в следующем тысячелетии, но найденными сейчас".
Как и другие серии одного из интереснейших мастеров отечественного искусства ХХ века, "Апокрифы" и "Инкубусы" увлекают утонченностью интеллектуальной игры, философской глубиной и высокой культурой пластического мышления.