22 декабря в Красноярском музейном центре состоялось открытие выставки известного московского художника Константина Батынкова. В Красноярске один из самых востребованных российских художников выставит новую графическую серию на 50 листах.
Константин Батынков в прошлом был членом Союза художников СССР, а также принимал участие в выставочной деятельности группы "Митьки", которая, к слову, 24 декабря в Красноярском музейном центре устраивает новогоднее веселье. Художник участвовал в групповых выставках, совместных проектах с другими авторами и экспонировал свои работы более чем на 30 персональных выставках.
Серия имеет символическое название - "Другая жизнь". По словам московского арт-критика А. Петровичева, этот проект Константина Батынкова повествует о другой жизни, которую автор видит как антитезу миру реальности: Батынков пишет не реальность, а представление о ней, ее обратную сторону. Одновременно это утопическая ностальгия по временам, "когда деревья были большими" и всплывали "подводные лодки в степях Украины". Для художника всегда были и останутся интересными снега и аэропланы, синее небо и дым от костра, деревянные санки и монохромная хмарь провинциального утра, в которой нет-нет и проступают силуэты Годзиллы или марсианских треножников.
Батынков рисует некий городок - квазипространство другой жизни, причем не город, а именно "городок" - первостроителей или военный, или авиа-, или академ-… Как бы городская культура Вечной Сибири, где вместо черной земли - серо-белый снег. Промежуточное состояние между городом и деревней, где экзистенциальная неустроенность жизни компенсируется иррациональным величием грандиозной "битвы в пути" между своими и чужими. В бело-сером городке войны между мирами какие-то потешные, как когда-то сходились в кулачки на снегу слободские. Можно говорить о своеобразной реинкарнации суриковской темы "взятия снежного городка", причем образ городка-слободы - наиболее подходящий тип пространственной организации для исследуемой автором "другой жизни".
Пространство художественного мира Константина Батынкова выстраивается из мега-объектов и микро-множеств: это и скопление людских масс, и громады кораблей, и стройки века, и огромные полыньи. И, конечно, всевозможные гигантские чужаки, неведомые пришельцы, воплощение фантазии бессознательного. Таким образом, каждая картинка серии строится на трех планах. На переднем - маленькие неразличимые силуэты, точки, запятые, анонимная масса, на среднем - техногенные объекты (иногда срубленные деревья), на дальнем плане, на горизонте - большие существа, великаны.
Картины Константина Батынкова национальны по форме, разнообразны по содержанию и темам. Он всегда воспроизводит некую действительность, симулирует собственное переживание и позицию по отношению к ней, что, впрочем, вообще характерно для художников - воплощать свое эмоциональное состояние при помощи искусства.