НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Презентация картины Питера Паувелса Рубенса "Тарквиний и Лукреция"

22 декабря 2006Москва
Презентация картины Питера Паувелса Рубенса ''Тарквиний и Лукреция''
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина представляет пресс-презентацию картины Питера Паувелса Рубенса "Тарквиний и Лукреция" из собрания частного фонда. Презентация состоится 22 декабря в 12 часов в зале №11. Дополнительно см. http://www.museum.ru/N29413

Картина будет экспонироваться в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 22 декабря 2006 года по 30 апреля 2007 года.

Картина "Тарквиний и Лукреция" кисти великого фламандского живописца, временно представленная в экспозиции ГМИИ имени А.С. Пушкина, написана на сюжет из легендарной истории Древнего Рима. Образ добродетельной и прекрасной римлянки Лукреции был необычайно популярен в западноевропейском искусстве эпохи Возрождения и барокко, поскольку религиозные философы и писатели той поры рассматривали ее самоубийство как античную параллель (так называемую префигурацию) библейской истории о целомудренной Сусанне, которую преследовали сластолюбивые старцы (Ветхий Завет, Книга пророка Даниила).

Судя по характеру композиционно-пластического и цветового решения, картина была исполнена Рубенсом на протяжении 1609-1611 годов. В это время Рубенс возглавил большую мастерскую, которая надолго стала главным центром художественной жизни Фландрии. Многочисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Европы, мастер выполнял вместе с учениками и помощниками, многие из которых были самостоятельными и даже выдающимися живописцами - Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс.

Непосредственным источником творческого вдохновения Рубенса явилась одноименная картина великого венецианца Тициана, которую фламандский художник мог видеть и, возможно, даже сделал зарисовку, во время посещения Испании в 1603 году в королевском дворце Алькасар в Мадриде (в настоящее время - Мадрид, Музей Прадо). Обе картины сближает сходство композиции. Кроме того, полотну Тициана картина Рубенса, несомненно, обязана великолепием звучного колорита, построенного на глубоких, тонко нюансированных сочетаниях локальных тонов - винно-красного, желтого и синего.

Однако, взяв за основу композицию произведения Тициана, великий фламандец привнес в интерпретацию популярного сюжета из древнеримской истории глубоко индивидуальное прочтение, изменив до неузнаваемости живописно-пластическое содержание образов. В этом смысле работа Рубенса перекликается с другими его произведениями, созданными на рубеже первого и второго десятилетий XVII века, прежде всего, с теми картинами на исторические и мифологические сюжеты, главное место в которых занимают изображения обнаженных женских фигур (например, "Сусанна и старцы", Мадрид, галерея Академии Сан Фернандо; "Венера и Адонис", Дюссельдорф, Художественный музей). Героинь трех названных картин сближают глубоко индивидуальные, только Рубенсу присущие приемы трактовки сияющего прекрасного обнаженного женского тела, а также сходство в деталях причесок и украшений. Образ Тарквиния по манере исполнения необычайно близок к изображению спящего Самсона в рубенсовской картине "Самсон и Далила" (Лондон, Национальная галерея).

Сравнительно крупные размеры полотна Рубенса позволяют предположить, что оно предназначалось для достаточно большого помещения. Именно в пространстве такого воображаемого интерьера картина изображена в работе Виллема ван Хехта "Апеллес и Кампаспа" (Гаага, Королевский кабинет картин Маурицхёйс), что также свидетельствует об ее известности среди современников Рубенса. Одним из ее первых владельцев был Арнолд Лунден - богатый антверпеский торговец и видный коллекционер, к тому же друг и дальний родственник Рубенса. В 1769 году это выдающееся произведение было приобретено прусским королём Фридрихом Великим и находилось во дворце Сан-Суси в Потсдаме. После Великой Отечественной войны картина оказалась в СССР. В настоящее время, спасенное и отреставрированное, полотно великого мастера возвращено в мировое культурное наследие. Право собственности на эту картину принадлежит собранию частного фонда.

www.museum.ru/N29309
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-79-98, 609-95-20
сайт:www.arts-museum.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 25.07.2017  x    ?  


«Краски Коринфа». Дмитрий Пахомов. Живопись. Фотография

«Все быть должно некстати». Олеся Гонсеровская. Графика. Роспись по ткани

Выставка "Флора и фауна" в Русском музее фотографии

К 140-летию премьеры "Лебединого озера". Судьба балета на главных сценах Москвы и Петербурга

Выставка «Сила жизни. К 95-летию Бориса Михайловича Неменского» в Палатах г. Владимира

Хранитель Лебéдии

Выставка «Стекло Владимира Корнеева. К 90-летию художника» в Музее хрусталя им. Мальцовых

День рождения Н.Г.Чернышевского, музей-усадьба Н.Г.Чернышевского, г.Саратов

Выставка "Что делать?" – театральный роман" в музее Н.Г.Чернышевского, г. Саратов

Яхта «Штандарт» и семья последнего российского императора

Сергей Дождь. Сайарсизм

Художественное поведение как радикальная стратегия. Памяти Д.А. Пригова

Черное и белое. Выставка Олега Яхнина

Путники. Выставка Петра Конникова

Янтарный подарок ювелиров

Абрамцевский пленэр 2017

Эрмитажная энциклопедия текстиля. Реставрация

Выставка «Жениться, что заново родиться». Свадебная обрядность Карелии

"Каталог с выражением дружбы" (Китайский след в Ивановской истории)

Поэтический вечер «Флор Известный читает свои избранные стихи»

Выставка "Режиссёр Алексей Левинский. Мои рисунки" в Театральной галерее на Малой Ордынке

Что видится "Бедной уборщице" Дмитрия Пригова? Дар Московскому музею современного искусства

Выставка «Коломна сквозь года»

«Три фестиваля». Выставочный проект, посвященный Всемирному фестивалю молодежи и студентов

Сергей Кузнецов. Личный контакт / Архитектурная графика

Владимир Богданов. Ретроспектива. В рамках программы "Классики российской фотографии"

"Аллегорическая абстракция" Артели "Царь Горы"

Выставка корейской бумажной пластики "Когда бумага оживает"

Москва.. Иллюминации. 1896-2003

Военно-исторический фестиваль «Ярославский мятеж» в Ярославском музее-заповеднике


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru