НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Эрмитаж, в здании Главного штаба. Группа Наби - пророки красоты

20 февраля 2007Санкт-Петербург
Морис Дени. Священная роща. 1897
Морис Дени. Посещение Марией Елизаветы. 1894
Пьер Боннар. У Средиземного моря. Триптих, франмент. 1911
Пьер Боннар. Утро в Париже. 1911
Феликс Валлоттон. Портрет госпожи Гаазен. 1908
Париж конца XIX столетия… Прошлое переплелось с будущим. Над старинными домами, уцелевшими в реконструкцию Османа, вознеслась железная паутина силуэта Эйфелевой башни. Символа Парижа проклятого почитателями его прошлого, в том числе и Виктором Гюго, внесшего немалый вклад в создание его литературного alter ego. Свет редких электрических ламп смешивался с сиянием газовых и керосиновых светильников. Первые станции метро и четвероногие такси, спешащие по булыжным мостовым.

Искусство следовало за окружающей художников действительностью. Импрессионисты уже совершили свою революцию, а постимпрессионисты свою, время революций модернистов еще не пришло. Но рядом с искусством революционным существовал мир другого, не академического, не салонного искусства. Мир символизма. И вот на стыке этих двух миров, на стыке двух веков родилось искусство "пророков", художников группы "Наби" ("пророк").

Их кумиром был Поль Гоген, но их искусство трудно назвать подражанием делу мятежного мастера. Здесь солнечный мир импрессионистом оживает чаще, чем сумрак полотен постимпрессионистов. Скорее Гоген был символом того, к чему они бежали из пыльных мастерских учителей академистов. Хотя легенда приписывает Гогену непосредственное участие в деле создания этого союза. Однажды летом на этюдах молодой художник Серюзье, в будущем лидер набидов, познакомился с Гогеном и написал под его руководством картину, небольшой пейзаж. Вернувшись в Париж, как утверждает молва, Серюзье помчался в мастерскую, где он учился мастерству со своими товарищами, потрясая картиной, восклицая: "Вот что такое живопись!". Назван этот пейзаж был "Талисман".

Группа вскоре распалась. Каждый из членов ее пошел своим путем. Однако некие общие основы искусство их объединяющие остались. Импрессионисты-символисты самоназвание, возможно, не очень складное, но верно отражающее суть этого явления. Они стремились писать наивно, подобно мастерам прошлого. Но так, как будто мастера эти хорошо знали искусство Клода Моне и его соратников. Импрессионисты быстрыми широкими мазками стенографировали впечатления. Набиды соединяли их ассоциациями, мифологическими символами и образами. Каждая вещь жива, каждая вещь прекрасна. Поэтому так часты здесь интерьеры и натюрморты, написанные почти с религиозным поклонением. Поклонением жизни, жизни вещей, природы, людей. Позднее многие из них под влиянием наступающего модерна больше внимания станут уделять декоративным качествам полотен, но это потом…

Сегодня Эрмитаж экспонирует полотна набидов в залах Главного штаба. Мир Мориса Дени, пожалуй, самого знаменитого художника среди них и теоретика движения, наполнен сиянием золотистого летнего солнца. Не ослепляющего, не жалящего зноем, а ласкового, будто прикосновение руки любимого. Мир, где в плодородных полях, цветущих рощах и зачарованных лесах встретились персонажи Священного писания и древних языческих легенд.

Пьер Боннар изображение повседневности превращал в портреты иной, прекрасной реальности. Берег Средиземного моря становится уголком райского сада. А улицы Парижа сияют подобно россыпи самоцвета в лучах восходящего солнца. Комнаты Вюйяра, дышащие покоем, герои мифов в узоре красочного танца на полотнах Русселя…

Мир, где красота - краеугольный камень в основании реальности. Без красоты не существует жизни. Красота немного наивная, не знающая болезненной утонченности первых символистов и последующего модерна. Красота жизни, а не увядания.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N27727
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  
новости от 22.03.2019  x    ?  


Выставка «Бумажные деньги России. К 250-летию выпуска первых ассигнаций»

Программа Музея-заповедника «Царицыно» в год 290-летия со дня рождения Екатерины II

Выставка «Забытый город забытой страны» в Азовском музее-заповеднике

Третьяковская галерея / Музыкальные вечера в зале Врубеля

Камерная выставка «Крымские виды в творчестве А.И. Куинджи» в Русском музее

Оружейные истории: Запад и Восток

Серия тематических занятий «Удивительный мир птиц» в Азовском музее

Персональная выставка Александра Шилова в Новосибирском государственном художественном музее

Сибирский динозавр в Музее природы, Новосибирск

«Полотняный фольклор» - выставка рушников и полотенец в галерее «Оренбургский пуховый платок»

Вечерние экскурсии в Государственном историческом музее. Март

Выставка произведений Игоря Александровича Козлова в выставочных залах Российской академии художеств

День Леонида Аронзона. 80-летие поэта. Презентация книг "Графика" и "Письма Риты"

Роберто Матта и четвертое измерение

Выставка «Облик русской провинции» в Азовском музее-заповеднике

Питер Брейгель Младший. «Проповедь Иоанна Крестителя». К завершению реставрации

«Итальянские каникулы» в Новосибирском краеведческом музее

Тропой лотоса

К Году театра - все о драме на выставке в Российской национальной библиотеке

Выставка Виктора Ни в Оренбургском музее изобразительных искусств

Весенние каникулы в Царском Селе

В Новосибирске открылась выставка «Театральная коллекция», посвященная Году театра в России

Программа мероприятий Исторического музея к пятилетию воссоединения Крыма с Россией

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Выставочный проект Ярослава Беркута «Рейс туда и обратно»

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–1930-х годов

Вероника Тауссиг. Красный, черный и желтый

Книги с иллюстрациями Андре Массона из собрания Марка Башмакова на выставке в Эрмитаже

Международный день птиц в Дарвиновском музее

Гурген Петросян. Dividuum

Театр и медицина. Году театра посвящается


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru