НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Эрмитаж, в здании Главного штаба. Группа Наби - пророки красоты

20 февраля 2007Санкт-Петербург
Морис Дени. Священная роща. 1897
Морис Дени. Посещение Марией Елизаветы. 1894
Пьер Боннар. У Средиземного моря. Триптих, франмент. 1911
Пьер Боннар. Утро в Париже. 1911
Феликс Валлоттон. Портрет госпожи Гаазен. 1908
Париж конца XIX столетия… Прошлое переплелось с будущим. Над старинными домами, уцелевшими в реконструкцию Османа, вознеслась железная паутина силуэта Эйфелевой башни. Символа Парижа проклятого почитателями его прошлого, в том числе и Виктором Гюго, внесшего немалый вклад в создание его литературного alter ego. Свет редких электрических ламп смешивался с сиянием газовых и керосиновых светильников. Первые станции метро и четвероногие такси, спешащие по булыжным мостовым.

Искусство следовало за окружающей художников действительностью. Импрессионисты уже совершили свою революцию, а постимпрессионисты свою, время революций модернистов еще не пришло. Но рядом с искусством революционным существовал мир другого, не академического, не салонного искусства. Мир символизма. И вот на стыке этих двух миров, на стыке двух веков родилось искусство "пророков", художников группы "Наби" ("пророк").

Их кумиром был Поль Гоген, но их искусство трудно назвать подражанием делу мятежного мастера. Здесь солнечный мир импрессионистом оживает чаще, чем сумрак полотен постимпрессионистов. Скорее Гоген был символом того, к чему они бежали из пыльных мастерских учителей академистов. Хотя легенда приписывает Гогену непосредственное участие в деле создания этого союза. Однажды летом на этюдах молодой художник Серюзье, в будущем лидер набидов, познакомился с Гогеном и написал под его руководством картину, небольшой пейзаж. Вернувшись в Париж, как утверждает молва, Серюзье помчался в мастерскую, где он учился мастерству со своими товарищами, потрясая картиной, восклицая: "Вот что такое живопись!". Назван этот пейзаж был "Талисман".

Группа вскоре распалась. Каждый из членов ее пошел своим путем. Однако некие общие основы искусство их объединяющие остались. Импрессионисты-символисты самоназвание, возможно, не очень складное, но верно отражающее суть этого явления. Они стремились писать наивно, подобно мастерам прошлого. Но так, как будто мастера эти хорошо знали искусство Клода Моне и его соратников. Импрессионисты быстрыми широкими мазками стенографировали впечатления. Набиды соединяли их ассоциациями, мифологическими символами и образами. Каждая вещь жива, каждая вещь прекрасна. Поэтому так часты здесь интерьеры и натюрморты, написанные почти с религиозным поклонением. Поклонением жизни, жизни вещей, природы, людей. Позднее многие из них под влиянием наступающего модерна больше внимания станут уделять декоративным качествам полотен, но это потом…

Сегодня Эрмитаж экспонирует полотна набидов в залах Главного штаба. Мир Мориса Дени, пожалуй, самого знаменитого художника среди них и теоретика движения, наполнен сиянием золотистого летнего солнца. Не ослепляющего, не жалящего зноем, а ласкового, будто прикосновение руки любимого. Мир, где в плодородных полях, цветущих рощах и зачарованных лесах встретились персонажи Священного писания и древних языческих легенд.

Пьер Боннар изображение повседневности превращал в портреты иной, прекрасной реальности. Берег Средиземного моря становится уголком райского сада. А улицы Парижа сияют подобно россыпи самоцвета в лучах восходящего солнца. Комнаты Вюйяра, дышащие покоем, герои мифов в узоре красочного танца на полотнах Русселя…

Мир, где красота - краеугольный камень в основании реальности. Без красоты не существует жизни. Красота немного наивная, не знающая болезненной утонченности первых символистов и последующего модерна. Красота жизни, а не увядания.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N27727
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  
новости от 28.05.2018  x    ?  


Трагедия семьи… Трагедия Родины… К 100-летию гибели семьи Романовых

День Петра Великого в Коломенском

Напольные часы Жана-Пьера Латца. К завершению реставрации

Открытие первого в России Музея оловянного солдатика

Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи

Русские иконы XV века из коллекции Intesa Sanpaolo

Успейте войти в историю Куликова поля!

Выставка «Авторская керамика первой половины XX века в Средней Азии» в Музее Востока

Доспех великого князя Александра Николаевича из собрания Эрмитажа на выставке в Царском Селе

Персональная выставка Натальи Инкиной "В кадре - библиотека"

Рукописи Н.А. Римского-Корсакова на выставке в Российской национальной библиотеке

Выставка «Настоящие индейцы. Мифы и реальность» в Саратовском областном музее краеведения

Пушкинский музей вышел в финал конкурса фестиваля «Интермузей-2018»

Мини-выставка «Пассажиры «зеленой карусели»

Выставка «Пленэр. Исторические ландшафты России» в павильоне «Адмиралтейство», Царское Село

Музейный проект "Честь казачья вовеки святая" в рамках акции "Ночь музеев" в Кисловодском музее "Крепость"

Презентация сборника «Русские портреты XXIII – начала ХХ века. Материалы по иконографии» (7-й выпуск)

Вернисаж "Внутри есть сила" в арт-центре "Пушкинская-10"

"Учителя и ученики" в Музее Академии художеств

Выставка «Герой и реформатор» в Калининградском историко-художественном музее

Инновация как художественный прием

Выставка, посвященная 170-летию со дня рождения архитектора М.К. Геппенера

Крепкая вера. Православие в Святой земле. Фотографии Дафны Таль

Фестиваль авторской песни «Куликово поле»

Фабрицио Плесси. Душа камня

"Выставка с променадом и последствиями"

Персональная выставка Александра Кутового «Механическая рука» в Музее Вадима Сидура

«Мир фантазии и реальности» в музее Кондратия Белова

Концертно-театральная жизнь в программах 1890-х - 1930-х годов

«Три цвета правды»: к столетию Гражданской войны в России


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru