НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Поцелуй Климта (Австрийская галерея. Osterreichische Galerie)

28 декабря 2006
Густав Климт. Поцелуй. 1907 - 1908
Густав Климт. Портрет Адель Блох-Бауер. 1907
Густав Климт. Юдифь. 1901
Густав Климт. Дама в боа. 1909
Густав Климт. Крестьянский дом в Верхней Австрии. 1911
Пара в золотом сияние одежд, сомкнувшая объятья на краю обрыва, на ковре, сплетенном из трав и цветов. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их… Знаменитый "Поцелуй" Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи.

Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Модерн стиль мира, находящегося на грани, мира в ожидании Апокалипсиса и рождения новой реальности, когда все чувства обостряются до предела, когда художников посещают видения иных миров. Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма… Вена - столица империи Габсбургов, которой скоро предстоит исчезнуть с политических карт, она стала лабораторией нового искусства. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).

До недавнего времени все лучшие работы мастера можно было встретить здесь, в залах Австрийской галереи. "Поцелуй", запечатлевший художника и его возлюбленную Эмилию Флоге, "Юдифь", "Портрет Адель Блох-Бауер"… Но этим летом "Золотая Адель", которую порой именуют австрийской Мона Лизой, покинула галерею, став самым дорогим произведением изобразительного искусства, проданным с аукциона.

Стиль Климта пережил множество трансформаций, к фирменному, прославившему его стилю, он пришел отнюдь не сразу. Но независимо от стиля, будь то необарокко, как в первых картинах, или модерн, он остается символистом. От традиционных аллегорий он приходит к сложному, изысканному языку узоров, наполнивших его картины около 1900 года, к "золотому периоду".

Ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Глядя на них, понимаешь, что уроки отца гравера и ювелира Эрнста Климта, ставшего первым учителем мастера, не прошли даром. Неизменный ковер узора покрывает золото фона и одежд, уподобляя картины Климта мозаикам Венеции и Равенны, что произвели неизгладимое впечатление на художника. Они изгибаются, сплетаются, соединяются в сложные орнаменты, играющие роль не меньшую, чем антропоморфные герои, чьи лики появляются в их обрамлении. Иногда они похожи на стебли и цветы растений, иногда они принимают облик четко, резко очерченных правильных геометрических фигур. С их помощью он говорит о тех мирах, о тех явлениях, что лежат за пределами известной нам реальности.

Его любимые модели женщины. Они правительницы его мира. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Их откровенная чувственность шокировала публику. Одной из самых скандальных картин стала "Юдифь" из венской галереи. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).

Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession - "отпадение", "отделение") и стал первым его президентом. Именно для выставочного зала этого объединения он создал Бетховенский фриз, который произвел столь сильное впечатление на Огюста Родена. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Побывав здесь, вы сможете познакомиться и с менее известной, но от этого не менее интересной стороной творчества австрийского мастера, с его пейзажами.

Сайт Австрийской галереи: http://www.belvedere.at (основные языки сайта немецкий и английский, но краткий обзор истории дворца и его коллекций доступен и на русском языке)

Сайт галереи Дрездена: http://www.skd-dresden.de

(с) Музеи России

www.museum.ru/N27465
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  
новости от 26.05.2017  x    ?  


X международный фестиваль «Императорские сады России»

Эрмитаж на фестивале Интермузей-2017

Гравюры, литографии и фотографии Русско-турецкой войны 1877-1878 в Русском музее фотографии

Джованни Баттиста Тьеполо. «Страшный суд»

Петр Великий. Царь во Франции. 1717

Выставка «Добрый мир»

Леонид Кривицкий. К 85-летию со дня рождения

День защиты детей во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства

Жанлу Сьефф «Мэтр высокого стиля»

«Индо-русский магнит» в Ярославле

Выставка «Живописные берега. Калужская пушкиниана»

"Горы и леса" в Русском музее фотографии

Выставка «Тихая моя Родина…» во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства

"Сны о Созополе" в Русском музее фотографии

Выставка "Глина в жизни человека"

Книжный фестиваль "Красная площадь"

«Керамические четверги» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства

Выставка "Кладовая реконструктора"

Проект «Музей плюс театр» в Палатах г. Владимира

День славянской письменности и культуры в Саратовском музее краеведения

«Страна оставленных сказок»

Всероссийская акция "Ночь музеев" в Кисловодском музее "Крепость"

«Луна-16. Траектория возвращения»

Выставка к 200-летию со дня рождения Константина Аксакова

РОСФОТО на фестивале «Интермузей» в Москве

Выставка памяти Г.М. Штендера «Тебе, мой Новгород», Великий Новгород

В Музее Москвы пройдет шестой международный типографический фестиваль Typomania

Акварельная есениниана Марка Порунина

Выставка петербургских художников Игоря Васильева и Марины Грониной «Горячие мысли»

222 года Императорской публичной библиотеке. Выставка "Петр Великий и его парадиз"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru