На выставке "Это было недавно, это было давно" представлены произведения советских живописцев, графиков, скульпторов 1960 - 1980-х годов. В истории русского искусства это особое, до конца еще не понятое время.
В начале 1960-х годов сформировалось новое поколение художников. Все они прошли хорошую школу у старых мастеров советского искусства, практически все пережили войну, многие воевали. Уже в первые годы хрущевской оттепели начался активный поиск новых художественных форм, способных адекватно выразить сущность быстро меняющегося времени. В рамках единого реалистического направления стали возникать новые стили, опробовались давно забытые методы, приемы и традиции. Стала расти популярность гравюры, и особенности этой сложной техники перетекали в живопись. Так возник "суровый стиль", во многом определивший пути развития изобразительного искусства на несколько десятилетий вперед. Его характерными чертами были предельная лаконичность изображения, скупость палитры (особенно это чувствуется у художников русского Севера и Прибалтики), интерес к национальному народному искусству, монументальность, статичность изображения. Основными темами работ стала трудовая деятельность, повседневная жизнь и внутренний мир людей, сложности быта современного города и деревни. Художники создавали своеобразные публицистические очерки, их привлекали события, ярко раскрывающие силу человеческого духа.
Во второй половине 1980-х годов возрождается школа русского художественного авангарда. Представители традиционной реалистической школы стали поднимать самые острые проблемы, волнующие общество.
Они очень разные - художники, представленные на этой выставке. Среди них - Екатерина Зернова, мастер, чье имя тесно связано с монументальным изобразительным искусством; Борис Пророков создававший циклы ярких остропублицистических, почти плакатных работ; Илларион Голицын, автор галереи романтических образов горожан; Виктор Пензин, использующий в своем творчестве традиции русской лубочной картинки; Юрий Ракша, один из крупнейших живописцев этого периода, плодотворно работавший в кинематографии; Геннадий Животов, один из немногих художников, посетивших пылающую Афганскую землю, в цикле работ философски осмысливший трагедию необъявленной войны; Татьяна Цыплакова, обратившаяся к образам выдающихся деятелей русской культуры; Геннадий Трошков, через абстрактные композиции выявляющий смысл самых актуальных событий и явлений; Валерий Евдокимов, смело экспериментировавший в эти годы с самыми неожиданными пластическими формами, добивавшийся предельной образной и динамической выразительности.
1960-е-70-е годы не были годами застоя в изобразительном искусстве. Художники вели плодотворный художественный поиск, создавали произведения, достойно вошедшие в сокровищницу отечественного искусства, о чем свидетельствует экспонаты выставки "Это было недавно, это было давно".