С 6 по 23 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит персональная выставка Кирилла Шейнкмана.
Кирилл Шейнкман - один из старейших художников-эмальеров России. Данная выставка организована при содействии и инициативе Российской Академии художеств и редакции журнала "Декоративное Искусство". В основе экспозиции - произведения из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и мастерской художника. Персональная выставка - всегда некий итог в жизни художника, иногда завершение этапа в его творчестве. В нашем случае автор впервые представляет все грани своего творчества: работы с эмалью, гобелен, керамику, живопись, графику, скульптуру, предлагая зрителю принять участие в осознании, приобщении к миру как Творению, Произведению, требует от зрителя "синергизма", даже растворенности.
Свой творческий путь Кирилл Шейнкман начинал художником-реставратором в Московском реставрационном центре им. И.Э. Грабаря, стал знатоком византийской и древнерусской живописи. В 1970 году для Псковско-Печерского монастыря им были выполнены три иконы в технике перегородчатой эмали высотой в метр шестьдесят сантиметров - огромный размер для этой техники. Чуть позже он начинает работу по копированию целиком, в натуральную величину, иконостаса 1497 г. Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Иконостас экспонировался на международной промышленной выставке в Дюссельдорфе, позднее он был установлен в отреставрированном соборе. Кирилл Шейнкман неоднократно участвовал в проходивших во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства эмальерных выставках, выставках художников круга журнала ДИ, выставлял свои произведения в музеях России и за рубежом. Его работы хранятся в крупнейших государственных музеях России и в частных коллекциях.
Прот. Александр Шмеман в своих "Дневниках" писал: "Я думаю, что открытость и незавершенность должны всегда оставаться, они-то и есть вера, в них-то и встречается Бог, Который совсем не "синтез", а жизнь и полнота. Совершенство в искусстве пропорционально его открытости: совершенное искусство вечно открывает то, что оно открыло, являет то, чего явлением оно было. Поэтому и в "идеях", богословии, философии и т.д. живет, остается лишь то, что сродни искусству, и только в ту меру, в какой оно сродни искусству".
Лучше об искусстве Кирилла Шейнкмана, пожалуй, не скажешь.