Галереи Д137 приглашает 17 мая с 18.00 до 20.00 на открытие первой персональной выставки Марины Федоровой "Один прекрасный день". Графика: акварель, тушь. Куратор - Екатерина Андреева.
Давно известно, что произведения художников автопортретны: в графическом почерке, в динамике формы отражается пластика тела, скорость взгляда, сила касания. Марина Федорова рисует кистью легко и уверенно. Этот твердый профессионализм темперирован свингующим, прерывистым ритмом движения и организации форм. Здесь вдох, выдох и пауза рамируют неизбежную нарезку видимого и удерживают линии, красочные пятна, нарисованные слова в состоянии неопределенности, а, значит, потенциальности, свойственной изобразительному искусству нашего времени.
"Один прекрасный день" - первая персональная выставка художницы - соединяет в своем пространстве три серии таких картин-мгновений-кадров, инспирированных музыкой и цветом ("Блюз story"), кино ("Мужчина и Женщина") и модой ("Shoes Story"). В экспозиции истории из разных серий соединены, потому что каждый эпизод и самостоятелен и связан с другими одним духом. Эти невесомые образы - чьи-то лица, оставленные кресла, туфли как эмоциональные двойники владельцев - появляются из одного источника: придуманного Мариной Федоровой внутреннего кино, где персонажи, вещи, рекламы, магазины, курорты, телевизионные сериалы обретают мгновенные, иногда гармоничные, всегда эстетские воплощения.
"Один прекрасный день" в залах галереи Д137 - как фриз или лента таких кадров, едва закрепленных краской минут. И в самой этой дискретности счастья, в способности радостных впечатлений устремляться, вырастая из души человека, в безграничный мир, заключается едва заметная меланхолия,
оттеняющая "блюзовые" картины Марины Федоровой. Глядя на элегантные, местами резкие ракурсы, вспоминаешь и безупречную дизайнерскую свободу пустынных кадров 1960-х, и теперь возрождаемый лихорадочный гедонизм 1940-х, этот путь назад от "Прошлым летом в Мариенбаде" до "Касабланки", где встречаются по соседству еще и "Сердца четырех" и "Серенада Солнечной долины". Выставка Марины Федоровой рассказывает историю ее личных увлечений и занятий, одновременно осторожно, косвенно заполняя экран извлеченными из небытия тенями эпохи джаза и блюза, которая вновь приближается к нам, входит в наше сознание фрагментами своих крупных планов.
Екатерина Андреева