Галерея "Д137" и Айдан галерея (Москва) приглашают 3 марта 2005 года в 18.00 на открытие персональной выставки Владимира Колесникова "Bang bang". Живопись. Выставка продлится до 9 апреля 2005 года.
Владимир Колесников родился в 1969 году в Краснодаре. Окончил Краснодарское художественное училище и Кубанский государственный университет. Выставляется с 1993 года. Сотрудничает с Айдан галереей (Москва). Начав с абстрактной живописи, Владимир Колесников постепенно перешел на концептуальные проекты. В московских арт-кругах Владимир прославился благодаря скандальному проекту, созданному совместно с другим краснодарским художником - Дмитрием Кочановичем. В 1998 году в Айдан галерее состоялась выставка "Школа Х", посвященная разнообразным комбинациям органа мужского достоинства с классическими живописными образцами.
Живопись Владимира Колесникова представляет знаковые символы, сотворенные человеческими телесами. Живописная техника приближается к графичности, чему способствует монохромный колорит, что заведомо усиливает светотеневую проработку, которая буквально лепит тела, демонстрируя хорошее знание анатомии, позволяющее изображать человеческое тело в сложных ракурсах, используя рисунки старых мастеров.
Замыслом серии произведений выступили извечные символы в первозданной чистоте и, легшие в основу известных эмблем техногенного мира - знаки автомобильной промышленности и один из заглавных образов Возрождения - Витрувианский человек, обернувшийся знаком самой эпохи. В сочетании знаковых для человеческого сознания символов и заключенных в них же самой формы человеческого тела обозначается идея, иллюстрацией к которой выступает фризообразное полотно. Круг, вмещающий изображение "Витрувианского человека", дублируемый четырежды, совершает круговое движение, что символизирует вселенную, а значение вписанного в круг человека с расставленными конечностями, уподобляемого пентаграмме, воплощает микрокосм. Таким образом, макрокосм включает в себя микрокосм, а, следовательно, данная работа является знаковой формулой целого универса. "Персонажи художника словно бы заимствованные из анатомических атласов, представляют собой генетически модифицированные, побочные клоны произведений Леонардо, Рафаэля и, особенно, Микеланджело".