14 января в 16.00 в Фотогалерее Красноярского музейного центра открылась выставка "New Digital Age-2", где представлена современная японская цифровая фотография. На открытии присутствовал куратор выставки Андрей Мартынов (г.Новосибирск).
Выставка "New Digital Age-2" - это продолжение проекта Андрея Мартынова, начатого им в 2001 со случайного знакомства в Интернете с творчеством известного японского фотографа Норио Кобояси.
Задачей проекта является представление японской фото-культуры в России. Поскольку культура эта имеет свои особенности и достижения, о которых жители России имеют весьма смутное представление, то ее организатору, показалось важным организовать несколько выставок японской фотографии. Первая такая выставка - "Цифровая кухня" Кобояси прошла в Новосибирске в том же 2001 году. Позднее - в 2003 она была показана в Красноярске, потом - в Государственном центре фотографии в Санкт-Петербурге и в прошлом году - на последней "Арт Москве".
Теперь собственно - о "New Digital Age": то, что увидят красноярцы - это уже вторая версия выставки с аналогичным названием. Вернисажи первой версии в Новосибирске, Москве и Санкт-Петербурге показали, что такой взгляд на современную фотографию интересен как специалистам, так и самой широкой публике.
Часть авторов (Ацуко Наганума, Саори Танака, Саюри Канно) вторично участвуют в данном выставочном проекте, но появились и новые лица, например - Миюки Мотоки. Если среди 8 участников первой выставки затесался один парень, то во второй приняли участие только представительницы прекрасного пола. Нужно сказать, что это вообще тенденция: в Японии традиционной фотографией занимаются преимущественно мужчины, а вот цифровая фотография - это удел женщин. Хотя их учителем, "гуру" все же является мужчина - вышеупомянутый Норио Кобояси, преподающий искусство фотографии в нескольких японских университетах.
Несмотря на молодость - все "фотографини" еще не достигли тридцати лет - некоторые из них уже неоднократно отмечались призами (Ацуко Наганума, например, дважды отмечалась премией фирмы Konica, а Миюки Мотоки в 2004 году получила гран-при 22-го фотографического конкурса "hitotsubo"), а их персональные выставки проходили в фирменных салонах Nikon и Konica.
Что же увидят посетители этой выставки?
Ацуко Наганума уже много лет работает над проектом - "Bug Train", снимая в поездах Токийского метро. Поезда - это один из самых распространенных для Токио и всей Японии видов транспорта. В них проходит довольно большая часть (2-3 часа ежедневно) жизни всех японцев, а внимательный глаз фотографа может поймать и запечатлеть как случайные, так и весьма типичные мгновения…
Миюки Мотоки представила на выставку серию фотографий, связанных с церемонией бракосочетания
Юмико Фудзита - поэтическая подборка изображений, неизменным атрибутом которых является зонтик - тоже один из символов Японии, где дождливые дни случаются часто, есть даже сезон дождей.
Саори Танака обращает свой взор ввысь: большую часть ее фотографий захватывает бездонное голубое небо и только часть - крыши японских многоэтажек.
Саюри Канно выполненные ею фотографии запечатлели разные сцены жизни Японии.
Думаю, что нет смысла отдельно упоминать японское качество - оно, как всегда, на высоте. В области фотографических и печатных технологий Япония всегда стабильно занимала ведущие позиции…