С 5 октября по 15 ноября галерея Д137 и XL галерея (Москва) представляют персональную выставку Владислава Мамышева-Монро (фотография, видео).
На выставке будут представлены последние проекты Владислава Мамышева-Монро, такие как "Достоевский в Баден-Бадене", "Женщина как она есть" и др.
Интервью Владислава Мамышева-Монро журналу "ГДЕ":
ГДЕ: Владислав, как возникла идея проекта, представленного на "Фотобиеннале-2004", "Достоевский в Баден-Бадене"?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Проект не задумывался специально для фотобиеннале, но когда я начал сниматься, то я понял, что его наилучшее представление может быть только на фотобиеннале. Мне предложили изначально из города Баден-Бадена придумать что-то для представления русскими непосредственно самого Баден-Бадена. Было много всяких версий. Но, безусловно, ближе всего русскому сердцу оказался наш самый мрачный колдун, писатель, который околдовал мозги всех наивных европейцев, -Достоевский. Тем более, что свой гонорар за собрание сочинений он проиграл именно в Баден Бадене. После этого случая и был написан "Игрок".
ГДЕ: Как проходила работа над проектом?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Честно вам скажу, мне было очень тяжело вживаться в этот образ. Целую неделю продолжались эти пытки, эти съемки ужасно мучительные! Вы не поверите, как мне было тяжело! Мне заливали глицерин в глаза много раз, чтобы слезы текли рекой. Каждый день с этой наклеенной бородой, с очень сложным гримом. На него уходило минимум два часа. На Мерилин Монро мне приходится тратить час, а на Достоевского - два!. Это ужасно долго! Но, у меня просто задача такая - поместить как бы в себя вселенную, вобрав в себя самые кричащие, самые эгоцентричные образы человечества.
ГДЕ: Вы были Буддой, Христом, Дракулой, Гитлером, теперь Достоевский. А Вы не боитесь сливаться с такими личностями?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Конечно, без последствий ничего не проходит. К сожалению, меня преследует какой-то рок. Если я очень точно, очень удачно перевоплощаюсь в какой-то образ, меня сразу начинают преследовать какие-то мистические события, которые характеризуют сам этот образ. Так было и на этот раз. Это был последний день съемок, меня повезли в город Базель. Мне там надо было сниматься на фоне известной картины Гольбейна-младшего "Мертвое тело Христа". Достоевский часто упоминал ее в своих произведениях и говорил, что легко можно перестать быть верующим человеком, посмотрев на это произведение. Это ужасная картина! Обнаженный человек лежит как бы в плавках с рваными ранами. На другой день я лечу в Москву, приезжаю домой, сразу включаю телевизор. И вижу в новостях репортаж об обвале крыши "Трасвааля". И огромное количество обнаженных людей, истекающих кровью, с ужасными рваными ранами!
ГДЕ: Как Вы думаете, откуда у Вас этот дар перевоплощения и потрясающая мимикрия?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Как это ни банально прозвучит, но я все отношу к своим корням. Точнее к моей прабабушке, которую безумно любил, которая воспитала во мне мою религиозность. Это была настоящая очень известная колдунья на Волге, которая излечила огромное количество людей.
ГДЕ: А Вы любите людей? И что Вы в них цените?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Людей я просто безумно обожаю! А ценю откровенность, прежде всего, искренность. А больше ничего и не надо! Должна быть абсолютная искренность, состояние оргазма, то есть, абсолютного открытия.
ГДЕ: Влад, а Вы позволяете пользоваться собой людям?
ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО: Да, конечно, и всегда! Это главная составляющая меня. Вот, например, Мерилин Монро, которую я обожаю и боготворю, она тоже совершенно безрассудно отдавала себя в пользование всем окружающим ее людям. Вот, и я живу только тогда, когда отдаю себя окружающим людям. В эти моменты я и живу! Может это и мазохизм своего рода, а может быть и нет...
Галерея открыта ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, с 12.00 до 19.00.