С 11 июня по 11 июля 2004 года в Чувашском государственном художественном музее открыта художественная выставка "Новое время Чувашии".
Концепция раздела художественной фотографии: С начала 2004 года нынешняя выставка является третьей по счёту, на которой экспонируются работы из музейной коллекции художественной фотографии. Первой была выставка "Пробуждение весны" (27 февраля-15 марта 2004), на которой экспонировались два листа Валерия Багильдинского из серии "Лодки". Второй - "Книга художника - параллельные миры"
(02 марта-13 мая 2004), где желающие увидели девять листов из серии "Зимний день" Юрия Евлампьева. В экспозиции выставки "Новое время Чувашии" представлены двадцать четыре работы девяти авторов:
1. Валерий Багильдинский. Серия "Лодки", листы 2, 7, 8. 1994 г.
2. Эдуард Бек. "Огненный шар" 1980-е г., "Космос" (серия), лист 2. 1980-е г., "Грусть" 1980-е г.
3. Наталья Борисова. "Пауза заката" 1984 г.
4. Юрий Евлампьев. Серия "Зимний день", листы 3, 6, 10. 1994 г.
5. Владимир Кириллов. Серия "Натюрморты", листы 1, 2, 3. 1980-е г.
6. Евгений Лихошерст. Серия "В зоне затопления" листы 1, 2, 9. 1979 г.
7. Владислав Михайлов. "Цивильская ярмарка" 1980-е г., "Ярмарка" 1980-е г.
8. Георгий Пойлов. Серия "Натюрморты", листы 1, 2, 3. 1990-е г.
9. Татьяна Чернова. "Художник Юлия Аникина" 1996 г., "Художник Игорь Улангин" 1996 г., "Художник Анатолий Рыбкин" 1996 г.
Коллекцию фотографического искусства музей начал собирать в 1999 году. Идея была рождена опытом деятельности чебоксарской фотографической общественности на протяжении последних двух десятков лет. Под этим подразумевается проведение международных фестивалей и выставок фотоискусства в Чебоксарах (1981-1991г.), участие во Всесоюзных, Всероссийских, международных выставках и симпозиумах, издательская деятельность некоторых авторов и прочее. Музей считает своим долгом сохранить фотографическое наследие, ставшее органичной частью отечественной культуры. Особая актуальность проблемы заключается в том, что при кардинальном изменении технологий получения и хранения изображений (появление цифровой технологии) традиционная чёрно-белая фотография становится редким и узкопрофессиональным занятием.
Основой коллекции послужили произведения, экспонировавшиеся на выставке "Чебоксары как фотографический феномен", посвященной 20-летию чебоксарского Народного фотоклуба "Ракурс", прошедшей в мае-июне 1999 г. Исключение составляют работы Георгия Пойлова, поступившие в музей в 2000 году после проведенной им выставки в Чебоксарах.
На данном этапе ведется работа по формированию фондов художественной и документальной фотографии. Музей собирает работы современных авторов, старинные визитки, кабинетные портреты, хронику фотографического движения. В будущем отдел фотоискусства предполагает создание банка изображений и текстов с доступом по интернету, а также наладить выпуск каталогов, альбомов, открыток, компакт-дисков.
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ (1935 г.р.). В фотоклубе "Ракурс" с 1985 г. Член Союза Фотохудожников России. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 39. Серия "Лодки" отличается композиционной утонченностью и лиризмом.
Эдуард БЕК (1961 г.р.) в фотоклубе "Ракурс" с 1978 г. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 15. В самом начале своего творчества обнаружил пристрастие к "метафизической" фотографии, к технике фотомонтажа; экспериментировал в области слайд-фильма. Излюбленные темы: космос, фантастика.
Наталья БОРИСОВА (1958 г.р.) Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 10. За время пребывания в фотоклубе "Ракурс" в конце 1980-х - начале 1990-х годов проявила себя как активный участник фотовыставок и популяризатор фотографии. Работы Н.Борисовой полны романтизма и душевного тепла.
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (1954 г.р.) В фотоклубе "Ракурс" с 1979 г. Член Союза Фотохудожников России. Один из основателей фотоклуба. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 12. Куратор проекта "Чебоксары как феномен фотографического бытия". Создатель веб-сайта artperehod.ru, направленного на популяризацию чебоксарской фотографии. Предпочитает работать в открытых пространствах, выступая режиссёром мизансцен.
Владимир КИРИЛЛОВ (1953 г.р.) в фотоклубе "Ракурс" с 1982 г. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 10. В серии "Натюрморты" сохранил привычную предметность и незамысловатую композиционность.
Евгений ЛИХОШЕРСТ (1949 г.р.). В фотоклубе "Ракурс" с 1979 г. Член Союза Фотохудожников России. Один из основателей фотоклуба. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 36. Серия "В зоне затопления" посвящена трагедии исторической части города Чебоксары. При ее исполнении применен метод гиперреализма.
Владислав МИХАЙЛОВ (1951 г.р.). В фотоклубе "Ракурс" с 1978 г. Один из основателей фотоклуба. В 1980 - 90-е годы являлся идейным вдохновителем и организатором фотографического движения в республике. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 6. Несколько листов "Ярмарки" решены в традициях реализма.
Татьяна ЧЕРНОВА (1964 г.р.) в клубе "Ракурс" с 1983 г. Член Союза Фотохудожников России. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 29. Работам Т.Черновой присущи тональный аскетизм и лёгкая таинственность.
Георгий ПОЙЛОВ (1963 г.р.). Член Союза Фотохудожников России. Проживает в г.Кирово-Чепецк Кировской области. Количество авторских листов, хранящихся в коллекции - 5. Все пять натюрмортов выполнены в изысканном стиле "малых голландцев".
Кураторы - Георгий Исаев, Майя Карачарскова.