5 ноября в корпусе Бенуа Государственного Русского музея, в рамках цикла "Петербургские керамисты", открылась персональная выставка известной петербургской художницы Наталии Савиновой. Она включает в себя произведения из собрания ГРМ, ставшие классикой российской керамики, а также работы последних лет из коллекции самого художника, ранее не выставлявшихся.
Наталия Глебовна Савинова - один из ведущих художников петербургской керамической школы, сложившейся в 70-е годы прошлого столетия. Её работы, отражающие взаимоотношение с окружающим миром, тяготеют к камерности и гармоничной лирике.
В 1969 году Н. Савинова окончила кафедру керамики Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. Успешно работая в области художественной керамики, с 1967 года она принимала участие в большинстве ленинградских и союзных выставок, а также экспонировалась за рубежом: в Италии (Фаэнце, Болонья), Франции (Валлорис), Германии (Хер-Гренхаузен, Кохем), Венгрии, Чили, Польше.
За годы работы Наталия Глебовна создала около двадцати композиций для оформления интерьеров общественных зданий в различных городах России. Среди них можно назвать Дом культуры в Усолье-Сибирском, театр в Вологде, дом отдыха в Геленджике, Дворец пионеров в Санкт-Петербурге.
Ряд произведений художницы находится в собраниях Государственного Русского музея, Государственного Музея керамики "Кусково", Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, Государственного музея истории Санкт-Петербурга и других, а также в частных собраниях Италии, Франции, Германии, США, Дании и Польши. С 1973 года Савинова является членом Союза художников СССР - России, награждена дипломом, а в 2000 году - серебряной медалью Российской Академии художеств.
Сюжеты произведений Наталии Савиновой многолики. В ранних работах (сервиз "Гроза",1975; композиция "Хорошее лето в Казантипе", 1982-1983) художница обращается к воспоминаниям, связанным с семьёй, путешествиями, близкими людьми. Важной темой, появляющейся в более поздних произведениях, является образ ангела (композиция "Белые ночи", 1989-1991). Символом последних лет в творчестве Наталии Савиновой являются часы (композиция "Рождество", 1999; ваза "Отдых", 2000). К образу часов художники обращались и ранее. Автор отмечает, что красная пульсирующая секундная стрелка в её работах даёт зрителям ощущение биения пульса.
Всестороннее изучение керамической технологии придаёт творчеству Наталии Савиновой характер постоянного эксперимента с материалом (глина, шамот). Для воплощения задуманного образа часто одновременно используются различные глазури, эмали, соли и люстры, придающие изображению особую игру красок от густых тяжёлых тонов до почти прозрачных воздушных. Сочетание часто нарочитой грубости керамики, имитирующей подчас фактуру древесины или камня, и изящности росписи, несущей в себе как живописное, так и графическое начало, сообщает работам художницы неповторимость и своеобразие, а использование искусственной подсветки, выхватывающей отдельные элементы произведения, привносит камерность и интимность. В работах последнего времени в сочетании с подсветкой получили распространение зеркала или полированный металл, создающие ирреальную двойственность отражения, потусторонний мир Зазеркалья.