Арт-центр "Пушкинская 10" приглашает Вас 9 октября в 20.00 посетить открытие Фестиваля Австрийского культурного форума "Ландшафты сновидений".
Еще Фрейд уподоблял процесс сновидения ткацкой работе на фабрике наших мыслей: "Тысячу нитей удар взволновал, / Челнок туда-сюда пробежал, / Нити незримо текут, / Тысячи сплетений растут."
Эта ткань невероятно густая и интенсивная, присущие ей узоры допускают множество толкований, нити воспоминаний о состоянии бодрствования в разные моменты жизни прядутся заново и сплетаются в многомерный узор. И мы сами давно уже живем в эпоху сна, являясь частью гипермедийной, сплетенной в сеть культуры, история которой, как это точно описывает Сэди
Плант, коренится в перфокартах первых автоматических ткацких станков и прядет себя сама - все дальше, через ткацкие челноки и поисковые машины, хлопок и шелк, холст и бумагу, кисточки и карандаши, пишущие машинки и каретки, телефонную проволоку, синтетические волокна, электрические нити накаливания, кремниевые транзисторы, кабели из стекловолокна, пиксельные экраны, телефонные провода, Всемирную Паутину и будущие матрицы. "И так по-старому и по-новому хотим мы прясть и ткать".
Цели этой композиции - построить связь между старыми технологиями (прядение, игра на флейте, пение) и дигитальными технологиями в способах культурной преемственности. Дигитальные технологии осваиваются и адаптируются так же как и ремесла. Программисты ткут свои программы нить за нитью, команда за командой. Интерпретировать дигитальное творчество как родственное архаическим ремесленным техникам - один из любимых дискурсов кибер-феминизма, идущий от английской философини Сади Плант. Технологии телесны, каждый новый инструмент - это новый способ воплощения телесного. Этот дискурс не производит фобий и конфликтов (подобно кибер-панковскому), он требует работы и поиска формы воплощения. Музыка (звук) является наиболее телесным искусством. Она воспринимается всем телом, и столь же телесно производится. Музыка способна регулировать параметры тела, что мы ощущаем как смену настроений и состояний, бодрости и расслабленности и пр. Музыка, мультимедийная композиция , практически не оставляют материальных остатков, они форматируют состояния, память, становятся нейропаттернами. Само тело является записывающим устройством. На основе терменвокса создается электронно-телесный интерфейс, который предельно проблематизирует стереотипы телесного. Звук производится телом, его электромагнитной емкостью, его массой, его вибрацией, его сверх материальностью. Это неизвестная нам материальность нашего тела, которая открывается в электронном звуке. Таким образом растворяются все границы: тела и его внешнего, материальной плотности, звука и электронной среды...
В программе:
с 9 по 10 октября - 20.00, 11 октября - 17.00. Элизабет Шимана "Композиция для гипермедийного пространства сна "Паутина 03" (флейта - Кордула Бёзце, голос/электроника - Элизабет Шимана, ткацкий станок - Александра Пруша, создание интерфейса - Андрей Смирнов/Элизабет Шимана, видеопроекция - Юлия Сейер, оформление пространства - Гернот Зоммерфельд).
Ежедневно с 16.00 до 22.00 - видео-инсталляция Юлии Сейер "Трихинеллы".
с 9 по 10 октября 10.00-18.00 - Бригита Хольцингер проводит семинар сновидений "Искусство осознанного сна", а также мастер-класс по творческим и прозрачным снам. Число участников семинара ограничено.
10 октября, 19.00 - мультимедийный перформанс "Alien City", Элиен Продакшин (Андреа Содомка, Мартин Брайндль, Норберт Мат).
Подробнее с событиями Фестиваля можно ознакомиться на сайте: www.traumlandschaften.at