|
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Динозавры и не динозавры Удивительные существа, господствовавшие на Земле более 150 миллионов лет и полностью вымершие 65 миллионов лет назад, в наши дни стали очень популярными. Если вы хотите больше узнать о них и стать настоящим
"охотником на динозавров", начните с этой лекции.
И. В. Фадеев /
62 стр.
Хищники В быту мы называем хищниками животных, которые питаются другими животными. Казалось бы - все просто, но в то же время вопрос значительно сложнее. С тиграми и львами все ясно - хищники. А можно ли назвать хищником вашего домашнего кота, который никогда в жизни не видел живую мышь? А огромного синего кита, который питается крошечными планктонными животными - крилем? Хотите узнать об этом больше? Начните с этой лекции.
И. В. Фадеев /
40 стр.
Dinosaurs and non-dinosaurs. It is very difficult today to gain an understanding of fact vs. fiction in face of the diverse information concerning dinosaurs that has arisen in conjunction with the growth of popularity of these animals. Now let’s take a look at dinosaurs and see how they differ from non-dinosaurs.
И. В. Фадеев /
62 стр.
Скульптура Что заставляет знатока, глядящего на абстрактную бронзовую загогулину, умиляться и восклицать: "Шедевр"? Почему про одну, похожую на живого человека статую, он говорит: "Пошлость", а про другую: "Как выразительно"? - Он знаком с беззвучным, застывшим в камне или дереве языком, на котором изъясняется скульптор. Этот язык можно научиться понимать. Данная лекция в чем-то сродни букварю, только разговор в ней пойдет не о том, что "мама моет раму", а об отличиях ваяния и пластики, о методе Микеланджело, о возможности движения того, о чем мы говорим: "Застыл, как статуя…"
При подготовке лекции использованы материалы книги Б.Р.Виппера “Введение в историческое изучение искусства” (М., 1985) и энциклопедические издания
А. В. Лебедев /
60 стр.
Информационный кризис и музеи Глава 1 из книги "Компьютерные технологии в музее"
Л. Я. Ноль /
15 стр.
Sculpture, by Alexey Lebedev, Doctor of Arts History What makes a connaisseur get excited looking at an abstract bronze curve and exclaim: «It’s a masterpiece!»? Why does he define one statue which resembles a real man as «banal» and another one as «expressive»? Because he is acquainted with a silent language of stone and wood - the language used by sculptor. One can learn to understand this language. This lecture is somehow alike an ABC book, but we are going to talk not about «The cats eat bats»,but about the difference between carving and plastic, about Michelangelo’s method, about the motion in what we call «Still as a statue...»
To write this lecture the author used the monograph by B.R.Vipper «Introduction to the Historical Study of Arts» (Moscow, 1985) and some encyclopaedic publications.
А. В. Лебедев /
60 стр.
Живопись "Мы хотели бы верить Ван Дейку, верить его изящным лицам и мерцающим бархатам, верить аристократической белизне рук на его портретах, тонким, трепетным пальцам и узкой кисти. А между тем ведь теперь известно то, чего не знали ни Карл I, ни Генриетта Французская, ни придворные дамы; известно, что Ван Дейк писал руки не с оригиналов, не со своих царственных заказчиц, что у него была на этот случай особая натурщица и что пышные шлейфы и мерцающий бархат он заимствовал из своего собственного обширного гардероба. Не значит ли это, что никакой натурализм не способен, да и не стремится передать настоящее сходство с природой?"
А. В. Лебедев /
65 стр.
Painting, by Alexey Lebedev, Doctor of Arts History "We would like to believe Van Dyck, to believe his delicate faces and glamorous velvet clothes, to believe the noble white hands with elegant thin fingers in his portraits. However, by now we know the facts which neither Charles I, nor Henriette Francaice, nor ladies-in-waiting had been ever aware of. Van Dyck didn’t ever paint hands of his royal sitters. He had a special model for this very purpose. Moreover, the splendid trains and sparkling velvet he borrowed from his own wardrobe. Doesn’t it mean that naturalism is unable and is not supposed to convey the likeness to nature?”
А. В. Лебедев /
65 стр.
От машинных каталогов к информационным сетям. Глава 2 из книги "Компьютерные технологии в музее"
Л. Я. Ноль /
12 стр.
Carnivores. Carnivores are animals which feed upon other animals. But this simple statement comes withplenty of qualifiers. Tigers and lions are, of course, carnivores. But is a pussycat that never saw a live mouse a carnivore also? And is a blue whale feeding on plankton a carnivore? This article attempts to answer such questions.
И. В. Фадеев /
39 стр.
Это пробная лекция (в разработке) что такое димстр?! - это радость эмоционального и физического движения в пространстве и времени, постоянные разговоры о дизайне и велосипедах, агрессивное третирование остальных сотрудников (вали, вовера, парафрагуса, дим луча)!
Ну, еще это две сосиски и вермишель с майонезом ежедневно... урок коммуникативной анатомии закончен!!!!!!!!
П. П. Примеров /
2 стр.
|
|
|||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |