МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Греческое сердце, Русская душа» Альбины Акритас в Российской академии художеств

c 15 октября по 9 ноябряМосква
Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника РФ, академика и члена Президиума РАХ Альбины Георгиевны Акритас «Греческое сердце, Русская душа». В обширную экспозицию войдут как знаковые живописные полотна и графические листы, так и ранее не экспонировавшиеся работы, отражающие развитие творчества автора и эксперименты с материалом. Специальный раздел посвящен современникам и друзьям мастера, повлиявшим на её становление.

Альбина Акритас родилась в 1934 году в Москве. Её первым наставником в живописи был школьный учитель Г.Н. Дик, затем занималась в кружке самодеятельных художников, который вел В.И. Шухаев. В 1961 году окончила живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде, где её педагогами были В.М. Орешников, А.А. Мыльников и Б.С. Угаров.

Творчество Альбины Акритас - яркий пример слияния и взаимообогащения двух культур. Высокое мастерство и верность русской реалистической школе вкупе с неудержимой страстью греческого темперамента придают уникальность и узнаваемость каждой её картине. Живописец по самой своей природе, она всегда мыслит «от пятна» в какой бы технике не работала, какую бы цветовую гамму не разрабатывала. «Мне часто приходит в голову, что слово “живопись” первоначально имело несколько другой смысл, чем сейчас. Оно не обозначало технику, не говорило о том, что произведение сделано масляными или темперными красками при помощи кисти по холсту или картону. Нет, слово означало живое писание, именно живое. Для меня этот глубокий смысл сохраняется и поныне», - считает автор. Поверхность каждого ее холста или листа бумаги буквально играет, дышит, колеблется переливами и сочетаниями красок, то плотных, то прозрачных, напоминающих то керамику, то монументальную фреску, то восточный ковер. В каждом мазке, каждом сочетании цветов, каждом композиционном решении живет душа художницы. Самозабвенное творчество Акритас сочетает с точным продуманным экспериментом. Она готова бесконечно «испытывать» разные возможности живописи и графики: работает и маслом, и темперой, и пастелью; обращается к такой редкой технике как гравюра на картоне, использует коллаж, разного рода смешанную технику, включает в свою палитру бронзу и золото, которое органически вписывается в цветовой аккорд картины.

Способность внутренне настраиваться на своих героев, проникать в их душевный мир – одно из замечательных качеств автора. Оно воплотилось в сериях «1941 год», впечатляющей своим внутренним драматизмом и силой художественного обобщения, и «Труд», посвященной советским женщинам. Эти работы воспринимаются как истинное творение чувства, заставляющее вглядываться в образы, вырастающие до уровня возвышенных символов.

В 1972 году после поездки в Среднюю Азию Акритас приступила к работе над циклом гравюр, посвященных кишлаку Байсун. Листы все разные - по композиции, масштабам, манере исполнения; не внешними моментами объединяются они в серию, но сближаются запечатленным в них настроением, чувством радости и ощущением полноты жизни. Большое значение в творчестве художника имело первое путешествие в Грецию в 1988 году: появились графические серии об Античной Элладе, а параллельно им – множество пейзажей с натуры. Знакомство со страной, с которой художница связывает свое происхождение, многое изменило в мыслях и чувствах автора, открыло сознанию иные сферы, миры ритмов, интонаций, вечные законы красоты и гармонии, поэтому такой жизненной убедительностью и светом наполнены пейзажи, жанровые картины, навеянные историей Греции.

Эта тема не оставляет мастера на протяжении всего творческого пути: она воссоздает события легенд и мифов Древней Греции, разворачивает широкую панораму сцен из жизни античных людей и мудрых богов. Мощной почти лепной фактурой отличаются «Диоген и Аристотель», «Суд Париса», «Похищение Европы» - все эти решения подсказаны живым чувством, интуицией художницы, увидены ее духовным зрением прежде, чем родились во «плоти» на холсте или картоне, в том или ином материале.

Стоит особо выделить работу А.Г. Акритас в монументальном искусстве, одной из важнейших являются росписи Белого зала Президиума Российской академии художеств на Пречистенке. Семь уникальных больших панно с сюжетами на «Историю Психеи» созданы автором в начале 2000-х годов и украшают стены, где ранее, в начале XX века, располагались работы Мориса Дени на аналогичную тему. Примечательно, что краски она готовила вручную, по цеховым рецептам старых мастеров. Работа заняла у художницы более трех лет напряженного труда: она удивительно точно нашла композиционный строй и колористическое решение. Её произведения стали органичной частью архитектоники зала, где пройдет открытие выставки.

Греческое происхождение дало Альбине Акритас страстный темперамент, яркую фантазию и оптимизм, а великая культура России обогатила её творчество глубокой чувственностью и высокими человеческими ценностями. Оставаясь верным своим интересам, она на протяжении многих лет продолжает развивать традиции отечественного искусства. Экспозиция в академических залах познакомит зрителей с уникальным явлением в современном академическом искусстве.

Сроки экспонирования: 15 октября – 9 ноября 2025 года.

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N87052
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.10.2025
 x    ?  

Конференция «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: проблемы, концепции, подходы»

Историко-просветительская конференция "Актуальность Суворовского наследия в Год защитника Отечества"

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Международный фестиваль «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru