МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Евгений Прохоренко. Послойно". Новая выставка в галерее Artstory

c 24 апреля по 22 июняМосква
В галерее ARTSTORY с 24 апреля по 22 июня 2025 г. пройдет выставка "Послойно" калининградского художника Евгения Прохоренко. На первой персональной выставке в Москве художник представит более 30 работ, которые будут показаны впервые.

Евгений Прохоренко - представитель калининградской уличной волны. На протяжении 20 лет художник работает под псевдонимом El Kartoon, воплощая в городском пространстве смелые проекты, главной целью которых является осмысление отношений человека и среды, в которой он существует. В 2022 году Евгений Прохоренко решил пересобрать свой выразительный язык, перестроить систему координат и войти в диалог со зрителем, который привык воспринимать искусство вне городского пространства. При этом художник не отказывается от своего "уличного" опыта, но закладывает его в основу новой главы своей творческой жизни. Для создания произведений искусства художник использует бетон, металл, известь, проволоку и дерево, привнося в пространство галереи элементы городской среды.

Все экспонируемые работы являются частями большой серии "Послойно" и созданы из металла и раствора, максимально приближенного к бетону. При этом фактура и рисунок каждого слоя металла уникальны - автор использует материал разной степени окисления, процесс которого может занимать несколько лет. Каждый лист металла, который использует Евгений Прохоренко в своих работах, долго "выдерживается", зачастую этот процесс занимает несколько лет. Части некоторых работ серии "Послойно" подвергались воздействию внешних факторов на протяжении 7-10 лет. Художник помещает листы металла в разные условия и наблюдает за процессом изменений, которые вносит время.

"Это все на уровне ощущений - ты просто знаешь, когда пришло время забрать лист и использовать его. Иногда смотришь и понимаешь, что он готов, в достаточной степени изменился. И что если его оставить, то передержишь его и испортишь", - объясняет художник.

Исследование состоит из четырех самостоятельных частей, представляющих цельное высказывание на одну из интересующих художника тем. В контексте выставки они воспринимаются как взаимодополняющие главы единого многоуровневого повествования.

Первая глава серии "Послойно" называется "Контекст" и посвящена изучению человека и среды, в которой он существует. Художник создает образ универсального города, который состоит из шума, скорости и интенсивности потока, - все эти элементы оказывают давление на человека. Вместо создания многочисленных портретов отдельных людей автор запечатлевает образ унифицированной толпы, лишенной лиц. При этом герои Прохоренко отличаются друг от друга - художник подчеркивает, что вопреки всему, каждый человек "несет внутренний свет". Одновременно с рассуждениями о городе, автор задумывается о следах, которые человек оставляет в среде своего обитания, и которые общество оставляет на человеке.

Вторая глава - "Движение" - посвящена движению, которое совершает человек в толпе. Речь идет не только и не столько о физическом перемещении зрителя и героев Евгения Прохоренко, но о внутренней работе, которую проводит каждый. Став частью толпы, человек чувствует силу общности, но, одновременно с этим, остро ощущает одиночество, смотря в спины впереди идущих и не имея возможности обернуться назад. Движение в толпе, по словам художника, позволяет человеку увидеть оборотную сторону общества: почувствовать, с одной сторону, поддержку и опору, а с другой - равнодушие и абсолютное безразличие.

Третья глава - "Обретение" - посвящена поиску и сохранению идентичности человека. В ней художник поднимает проблему, как он сам ее называет, "созревания личности". Прохоренко затрагивает важный и актуальный для каждого человека вопрос формирования человеческой самости, пристально смотрит за тем, как выстраивается система координат человека. Художник обращает внимание на ценность как этого процесса, так и его результата, который зачастую настолько значим, что обретает вес и становится чем-то осязаемым.

***

Евгений Прохоренко родился в 1982 году в Черняховске (Калининградская область). Живет и работает в Калининграде. С 2008 года художник исследовал возможности трафаретной техники. В последние годы художник начинает работать в пространствах галерей, экспериментировать с новой формой.

Лауреат третьей степени The Kutz Awards, Бристоль, Англия. Участник Международного конкурса трафаретного искусства Stencil Art Prize 2015, 2016, 2019, Сидней, Австралия. Работы находятся в собраниях Музея Стрит-Арта (Санкт-Петербург) и Русского центра искусства (Калининград), а также в частных коллекциях в России и Казахстане.

www.museum.ru/N86738
Ваше мнение »»

»»Галерея современного искусства ARTSTORY
Адрес:город Москва, Старопименовский переулок, д. 14
Проезд:Ст. м. "Маяковская", "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская", далее 7 минут пешком
Телефоны:(495) 650-75-54
URL:www.art-story.com/
EMail:info@art-story.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2025
 x    ?  

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru