МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Владимир Опара. Жизнь в цвете

c 14 февраля по 11 маяСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Владимира Опары, в чьих красочных картинах заключено само солнце, а небо, земля и вода бесконечно отражаются друг в друге

• Солнечные и яркие пейзажи, написанные с натуры во время путешествий по России, Абхазии и Турции

• Очертания гор и силуэты городских построек на фоне гармонично скомпонованных абстрактных цветовых пятен

• Автор, чьи произведения хранятся в коллекциях Русского музея в Петербурге, Третьяковской галереи и Пушкинского музея в Москве, Московского музея современного искусства и других крупных собраниях.

Владимир Опара - художник разносторонний. Начав свой творческий путь с изучения искусства как такового, исследуя историю представлений человека о прекрасном, он всегда находился на передовой актуального искусства. На рубеже веков Опара активно работал с новыми медиа и заявил о себе как деятель зарождающейся сетевой культуры. Солнечные и яркие картины, представленные на выставке, - это труды последних лет.

Каждому живописцу, безусловно, присущи индивидуальное чувство цвета, собственное его понимание. У Владимира их истоки следует искать на солнечном Алтае, в местах, где прошло его детство. Он увлеченно рисовал с ранних лет, а в юные годы получил в подарок от мамы книгу о Ван Гоге - она оказала значительное влияние на становление будущего художника. Сегодня он вернулся к тому, с чего начинал когда-то: "Я ходил по улицам и окраинам моего родного города с этюдником и, будучи загипнотизированным окружающей меня красотой, стремился перенести свои впечатления на холст. Мне было двадцать два года. Прошло пятьдесят лет - а я все еще очарован красотой мира".

Вместе с семьей Владимир Опара исколесил не только просторы России, но и уютные уголки Европы и США. Во времена пандемии им, опытным путешественникам-автомобилистам, было особенно сложно усидеть дома, поэтому при первой возможности они отправились на черноморское побережье, в Абхазию, где художника особенно поразили две вещи: обилие растительности и линия горизонта над морем, вид на которую, вопреки обыкновению, не перекрывают многочисленные постройки. Тогда на него обрушилась вся мощь южной природы. Столь же ошеломительный эффект произвело на Анри Матисса путешествие в Алжир. Именно после этой поездки французский живописец создал свои самые знаменитые работы. С движением фовистов, которые возвели в культ предельную интенсивность цвета, у Владимира Опары, конечно, много общего.

Художник работает с натуры: он пишет свои картины, стоя перед этюдником, вооружившись соломенной шляпой и спрятавшись от палящего солнца под белым зонтом, совсем как мастера конца XIX - начала XX века. Сначала на белую бумагу или на покрытый грунтом холст он акрилом наносит цветовые пятна, добиваясь гармонии теплых и холодных оттенков. Яркие цветные краски, положенные почти прозрачным слоем на белый, будто подсвечиваются изнутри - достигается эффект витража. После на абстрактном фоне появляются абрисы гор, бухт и городских построек. Небо, земля и вода в произведениях Опары бесконечно отражаются друг в друге, и в каждом из изображенных объектов, как отмечает сам автор, "заключено солнце".

В своей технике Владимир уподобляется ньютоновской призме, а его произведения - своего рода результат дисперсии: раскаленные добела волны солнечного света проходят сквозь восприятие художника, как через стеклянные грани, и раскладываются на цвета спектра, ложась на холст прозрачными слоями акрила.

Об авторе

Член Московского Союза художников и Ассоциации голландских художников Pulchri Studio Владимир Опара родился в 1952 году в Барнауле. В 1974-м окончил физико-математический факультет Борисоглебского государственного педагогического института, а в 1976-м - факультет этики, эстетики и истории искусства московского Университета марксизма-ленинизма.

Ведет активную выставочную деятельность с 1974 года: на сегодняшний день на счету Владимира - участие в 38 персональных и 120 групповых выставках.

Произведения художника представлены в собраниях Русского музея в Петербурге, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства (MMOMA), Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Музея кино в Москве, а также в собрании Латвийского национального художественного музея в Риге, Латвия.

Даты проведения выставки: 14 февраля 2025 - 11 мая 2025.

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N86384
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.02.2025
 x    ?  

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru