МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Прозрачность. Живопись и графика Бориса Смирнова-Русецкого

c 21 января по 18 маяМосква
К 120-летию со дня рождения художника Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (21 января 1905 – 7 августа 1993) Центр Искусств. Москва представляет выставку «Прозрачность». В экспозицию входят более 30 живописных и графических работ мастера из частных собраний России. На выставке представлены 5 самых известных живописных циклов Смирнова-Русецкого, среди которых главный – это «Прозрачность», а хронологический период экспонируемых работ охватывает всю творческую жизнь художника с 1920-х годов по 1992 год.

Борис Смирнов-Русецкий вошел в историю российского искусства как живописец и график, развивающий идеи Николая Рериха, как член объединения «Амаравелла», как мастер космизма и автор знаменитого цикла «Прозрачность». Несмотря на полную испытаний жизнь, Борис Алексеевич оставался светлым человеком, сохранил в себе чистоту помысла и способность мечтать, он был уверен: «Путь мечты – это и одновременно путь реальности, поскольку он ведет в будущее. Мечта есть мысленная организация будущего…».

Борис Смирнов-Русецкий – ученый-металловед и художник; выпускник Московского инженерно-экономического института и ВХУТЕМАС, куда он поступил по настоянию Николая Рериха. Летом 1926 года Смирнов-Русецкий лично познакомился с Рерихом, всего в то время состоялось пять или шесть встреч, которые, по воспоминаниям мастера, запомнились ему на всю жизнь. На выставке представлен «Портрет Николая Рериха», созданный Борисом Алексеевичем, и автопортрет Смирнова-Русецкого (1928) в образах учителей, именно интерес к познанию жизни объединял двух мастеров. В 1930-е годы из-за исследовательской и преподавательской деятельности Смирнов-Русецкий занимался живописью только летом, много путешествовал по стране, посещал Русский Север.

Период 1960 – 1990-х годов – время творческого расцвета Бориса Смирнова-Русецкого. Картины этого периода широко представлены на выставке. Мастер создавал новые и восстанавливал утерянные и погибшие картины 1920 – 1930-х годов. Встречался с Юрием Рерихом и Святославом Рерихом. Занимался организацией выставки Николая Рериха в Москве.

Смирнов-Русецкий великолепно повторял работы Николая Константиновича. На выставке экспонируются его копии композиций Рериха «Борис и Глеб», «Прокопий Праведный за неведомо плавающих молится» и «Странник Светлого Града».

Основная часть работ в экспозиции и в наследии мастера – произведения, созданные пастелью. «Длительный опыт работы постепенно показал, что для моих картин одним из наиболее подходящих материалов является пастель. В обычном представлении пастель дает бледную тональность и отличается хрупкостью, легко стирается. Но это расхожее представление не вполне обоснованно», – писал в автобиографической повести сам художник.

Картины на выставке сопровождены подробным текстовым этикетажем, в которых приводятся воспоминания мастера.

Выставка продлится с 21 января по 18 мая 2025 года.

www.museum.ru/N86264
Ваше мнение »»

»»Центр искусств. Москва
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 15
Телефоны:(495) 989 95 61
EMail:info@artcentre.moscow


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.01.2025
 x    ?  

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru