МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

c 24 января по 6 июняМосква
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина возобновляет фестиваль "Пятницы в Пушкинском". В этот раз основу фестиваля составит музыкальная программа.

Концерты 11-го сезона будут проходить ежемесячно с 24 января по 6 июня в Главном здании (Волхонка, 12).

Елизавета Лихачёва, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: "Пушкинский музей возобновляет фестиваль "Пятницы в Пушкинском" в новом формате. Сохраняя образовательную составляющую, в 11-м сезоне "Пятниц в Пушкинском" мы делаем упор на музыке.

Традиционно Пушкинский музей является одной из самых известных музыкальных площадок благодаря фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", органным концертам и концертам в Итальянском дворике. Для нас очень важно поддержать идею симбиоза музыки и изобразительного искусства, которая в свое время была заявлена Ириной Антоновой, Святославом Рихтером и Инной Прусс.

В сотрудничестве с выдающимся музыкантом Алексеем Сканави мы сделали упор именно на музыке и будем рассказывать о различных гранях классической музыки: о ее жанрах и формах, об эволюции стилей и о внутреннем устройстве.

Мы планируем, что "Пятницы в Пушкинском" станут регулярным музыкально-образовательным событием, посетители которого будут узнавать новое не только в области изобразительного искусства".

Наряду с признанными шедеврами мировой камерной музыки, в рамках фестиваля прозвучат и такие редко исполняемые произведения известных композиторов, как "Костюмированный бал" Антона Рубинштейна, "Песни разных народов" Людвига ван Бетховена, "Персидские мелодии" Камиля Сен-Санса, "Кавказские эскизы" Михаила Ипполитова-Иванова и "Детские игры" Жоржа Бизе.

В концертах примут участие: приглашенная солистка Баварской государственной оперы и Михайловского театра Эльмира Караханова (сопрано), выпускница Молодежной оперной программы Большого театра, приглашенная солистка Большого театра и Театра "Новая опера" Анна Юркус (меццо-сопрано), солист Большого театра Василий Соколов (баритон), лауреаты международных конкурсов Юлия Игонина (скрипка), Антон Ярошенко (альт), Ирина Шевцова (виолончель), Александр Парсаданов (контрабас), Ольга Вахромеева (фортепиано), Юлия Куликова (фортепиано) и другие.

Музыкальным руководителем фестиваля в этом году стал пианист, музыковед и телерадиоведущий Алексей Сканави. Он же будет ведущим всех концертов программы "Пятницы в Пушкинском".

Для посещения концерта необходимо приобрести входной билет в Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (Волхонка, 12) и зарегистрироваться на сайте музея.

Участникам программы "Друзья Пушкинского" также надо зарегистрироваться на концерт на сайте музея. Проход на концерты фестиваля производится по карте программы без дополнительного приобретения входного билета.

Ссылка на регистрацию будет публиковаться в 12:00 в понедельник перед пятничным концертом.

Регистрация на сайте Пушкинского музея.

ПРОГРАММА

Костюмированный бал

24 января

Костюмированные балы были одним из любимых развлечений высшего общества в России во второй половине XIX века. Сюита Антона Рубинштейна (1829-1894) "Костюмированный бал" дает яркую музыкальную зарисовку одного из таких балов. В стремительном вихре перед слушателями пронесутся парные музыкальные портреты-маски: "Астролог и цыганка", "Пастух и пастушка", "Боярин и боярыня", "Тореадор и испанка", "Корсар и гречанка" и многие другие персонажи, запечатленные в музыке одним из выдающихся пианистов-виртуозов XIX столетия и основателем первой в России консерватории.

В программе:

Антон Рубинштейн. "Костюмированный бал", ор. 103 (исполняется с сокращениями)

Исполнители:

Алексей Сканави (фортепиано), Ольга Вахромеева (фортепиано)

Шубертиада

28 февраля

Концерт посвящен творчеству великого австрийского композитора Франца Шуберта (1797-1828). За свою недолгую жизнь Шуберт создал огромное количество произведений, среди которых более 600 песен, симфонии, оперы, сочинения для хора. Одним из самых любимых видов музыки Шуберта была камерная. Он сам нередко принимал участие в исполнении своих произведений для камерных ансамблей на званых вечерах, которые его друзья называли "шубертиадами". Именно камерная музыка композитора будет звучать в этот вечер в стенах Пушкинского музея.

В программе:

Фантазия фа минор, ор. 103, для фортепиано в четыре руки

Рондо ре мажор "Notre amiti? est invariable" ("Наша дружба неизменна"), ор. 138, для фортепиано в четыре руки

Квинтет ля мажор "Forellenquintett" ("Форель"), ор. 114, для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса

Исполнители:

Алексей Сканави (фортепиано), Ольга Вахромеева (фортепиано), Юлия Игонина (скрипка), Антон Ярошенко (альт), Ирина Шевцова (виолончель), Александр Парсаданов (контрабас)

Восточные фантазии

21 марта

Этот концерт - своеобразное музыкальное послесловие к выставке "Неизвестный Щукин. Не только новое искусство". Основная идея концертной программы - представление восточных культур через призму восприятия европейских композиторов (Камиль Сен-Санс, Морис Равель, Александр Бородин, Михаил Ипполитов-Иванов, Игорь Стравинский). В качестве контрастного "взгляда изнутри" прозвучит музыка Ямада Косаку - японского композитора, который первым стал писать в европейской академической манере.

В программе:

Александр Бородин (1833-1887). Симфоническая картина "В Средней Азии", авторское переложение для фортепиано в четыре руки

Камиль Сен-Санс (1835-1921). "Персидские мелодии", op. 26, для голоса и фортепиано

Михаил Ипполитов-Иванов (1859-1935). "Кавказские эскизы", ор. 10, переложение Эдуарда Лангера для фортепиано в четыре руки

Игорь Стравинский (1882-1971). "Три стихотворения из японской лирики" для голоса и фортепиано

Ямада Косаку (1886-1965). "Три старинных японских танца" для фортепиано

Морис Равель (1875-1937). "Пять народных греческих песен" для голоса и фортепиано

Исполнители:

Эльмира Караханова (сопрано), Василий Соколов (баритон), Алексей Сканави (фортепиано), Юлия Куликова (фортепиано)

Становление модернизма

18 апреля

К началу XX века классико-романтическая парадигма академической музыки зашла в своеобразный творческий тупик. В рамках устоявшихся правил уже, казалось, невозможно создать ничего принципиально нового или превзойти творческие вершины, достигнутые мастерами прошлого. И композиторы стали искать новые эстетические ориентиры, новые способы связи звуков между собой. Всё разнообразие этих поисков, происходивших в 1910-1920-е годы, называли ругательным тогда словом "модернизм", подразумевавшим чрезмерное, по мнению общества и многих критиков, увлечение новизной. В каждой стране модернизм имел свою специфику. Эта концертная программа посвящена становлению французского музыкального модернизма.

В программе:

Клод Дебюсси (1862-1918). "Шесть античных эпиграфов" для фортепиано в четыре руки

Эрик Сати (1866-1925). "Эксцентричная красавица" для фортепиано в четыре руки, "Засушенные эмбрионы", "Три пьесы в форме груши" для фортепиано в четыре руки

Морис Равель (1875-1937). "Болеро", авторское переложение для фортепиано в четыре руки

Исполнители:

Алексей Сканави (фортепиано), Юлия Куликова (фортепиано)

Песни разных народов

23 мая

Пламя прокатившихся по Европе начала XIX столетия Наполеоновских войн заставило многих деятелей искусства задуматься о национальном вопросе с точки зрения единства и разнообразия народов. Ярким примером такого подхода явились сделанные Людвигом ван Бетховеном (1770-1827) многочисленные (более 160) обработки различных народных песен: немцев, тирольцев, швейцарцев, поляков, русских, шотландцев, ирландцев, англичан, португальцев, венгров, итальянцев, датчан и других. Предназначенные для домашнего развлечения и изданные большими тиражами, они отражали интерес общества того времени к разнообразию европейских национальных культур.

В программе:

Людвиг ван Бетховен. "Песни разных народов" для голоса и фортепианного трио

Исполнители:

Эльмира Караханова (сопрано), Анна Юркус (меццо-сопрано), Василий Соколов (баритон), Алексей Сканави (фортепиано), Юлия Игонина (скрипка), Ирина Шевцова (виолончель)

Истории игрушек

6 июня

Концерт приурочен к Международному дню защиты детей (1 июня). Детская музыка составляет особую страницу в классическом музыкальном наследии. К середине XIX века композиторы пришли к пониманию того, что музыка для детей не должна быть такой же, как для взрослых, поскольку внутренний мир ребенка отличается от внутреннего мира взрослого человека. Первый в истории альбом музыки для детей написал Роберт Шуман в 1848 году. Вслед за ним свои детские альбомы стали создавать и другие авторы: Жорж Бизе, Габриэль Форе, Александр Гречанинов, Клод Дебюсси, Сергей Прокофьев. "Детский альбом" Петра Ильича Чайковского появился спустя 30 лет, в 1878 году, и на его титульном листе значилось: "В подражание Шуману".

В программе:

Пётр Чайковский (1840-1893). "Детский альбом", ор. 39

Жорж Бизе (1838-1875). "Детские игры", ор. 22, для фортепиано в четыре руки

Исполнители:

Алексей Сканави (фортепиано), Юлия Куликова (фортепиано).

www.museum.ru/N86254
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: музыкальные, праздники


 
новости и события: 22.01.2025
 x    ?  

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru