МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Карл Брюллов и его эпоха в произведениях живописи из собрания Государственного Эрмитажа

c 6 сентября 2024 по 15 марта 2025Оренбургская область
6 сентября 2024 года в центре «Эрмитаж – Евразия» (г. Оренбург) открывается первая выставка. Она посвящена портретному жанру 1830–1850-х годов — времени, часто обозначаемому как «эпоха Брюллова».

Экспозиция включает пятьдесят восемь картин отечественных и иностранных художников, работавших в эти годы в России. Двадцать три работы экспонируются впервые, многие с новыми атрибуциями и датировками. Выставка открывается в год 225-летия Карла Павловича Брюллова (1799–1852) и представляет собой своеобразный оммаж великому художнику.

«Эта выставка о самом увлекательном в музейной жизни — о поиске и открытиях, о восторге атрибуций, когда после долгих исследований вещей и документов ты можешь точно определить художника и понять, что и кто изображены. И тогда картина начинает говорить со зрителем. Без исследования они, конечно же, не мертвы, но говорят очень мало. Музейная работа делает произведения шедеврами, наполняет их многими новыми смыслами. Азарт исследования — одна из прелестей музейной жизни, радостно передаваемая зрителю на выставках, таких как эта», — отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

В собрании Эрмитажа хранятся шесть произведений Карла Брюллова, относящиеся к различным этапам его творчества: от эскиза к его программе на большую золотую медаль до работ 1840-х годов. Выставка впервые покажет широкой публике «Портрет принца Ф. Вюртембергского»: ровно сто лет (с 1924 года) этот шедевр хранился в фондах музея как работа А. Ладюрнера, но результаты недавних исследований позволили окончательно установить авторство Брюллова.

Его произведения отличают не только запоминающиеся и характерные для своего времени образы, но и высочайшее исполнительское мастерство. Они гармонично соединяют в себе декоративность, виртуозность и иллюзорность — основные тенденции живописи второй трети XIX столетия. В работах Карла Брюллова есть ощущение жизненности и динамики, выраженное приподнятым состоянием модели, естественная композиция, сильное освещение и декоративность цвета, а также энергичная лепка объема.

К моменту возвращения Брюллова из Италии в Петербург в 1836 году он уже был знаменитым автором картины «Последний день Помпеи», подтвердившей конкурентоспособность отечественного искусства на Западе. «Светлым воскресением живописи» и «полным, всемирным созданием» назвал ее Н.В. Гоголь, а кисть художника — «сверкающей». Именно с этого времени в русском искусстве началась «эпоха Брюллова», окончившаяся лишь в начале 1860-х годов. На четверть века творчество «великого Карла» стало ориентиром для его многочисленных учеников и последователей.

Карл Брюллов безусловный герой и главный живописец 1830-х годов — времени, обозначившего стремление к новому содержанию и новой форме. «Эпоха Брюллова» подарила миру и других достойных портретистов, каждый из которых развивал ту или иную тенденцию, характерную для своего времени. Представленные на выставке работы П.В. Басина и И.К. Макарова демонстрируют деликатную и тонкую декоративную живопись, портреты П.З. Захарова — фактурную виртуозность, картины А.В. Тыранова и С.К. Зарянко — натуралистические эффекты, подчёркивающие объём; работы Я.Ф. Капкова и Г.И. Яковлева выделяет эмоциональность и внимательное отношение к своим персонажам, естественность и верность правде жизни.

Значительную часть экспозиции составляют работы иностранных мастеров — современников Брюллова, сделавших неплохую карьеру в Российской империи. Т. Нефф, К. Дорнер, К. Дузи, Ф. Рисс, Е. Плюшар и К. Штейбен получили заказы на украшение Исаакиевского собора; в великосветских гостиных, менее богатых домах и купеческих особняках появились портреты, написанные Ф. Крюгером, А. Иебенсом и И. Губером, Ж.-Д. Куром, К. Робертсон и другими мастерами. Иностранцы получали заказы не только в столице: в Одессе работал Д. Сольферини, в Москве — Ш. Козина и К. Лаш, на Украине — Г. Гольпейн.

Куратор выставки — Юрий Юрьевич Гудыменко, ведущий научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

Выставку можно посетить по входному билету в центр «Эрмитаж – Евразия» до 15 марта 2025 года.

Адрес: г. Оренбург, ул. Правды, 8.

___

Центр «Эрмитаж-Евразия» откроется в Оренбурге в сентябре 2024 года. Новое музейное пространство располагается в историческом здании бывшей Городской управы на ул. Правды, 8. Одной из точек притяжения нового центра станет единственная в мире Яшмовая комната из знаменитой уральской (орской) яшмы.

www.museum.ru/N85446
Ваше мнение »»

»»Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Адрес:Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Каширина, 29
Проезд:Общественным транспортом до ост. "Драматический театр" (авт. №№ 45, 56, 51) или "ул. Кирова" (авт. №№ 26, 39)
Телефоны:(3532) 77-20-92 (спр.), 77-64-83 (экс.бюро)
URL:omizo.ru/
EMail:muz-izo@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 09.05.2025
 x    ?  

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru