![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Фотомонтаж. Исправленная правда
30 сентября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открывается выставка "Фотомонтаж. Исправленная правда" из собрания Центра визуальной культуры Béton. Выставка состоит из 61 произведения, позволяющих проследить историю фотомонтажа XIX - XXI веков. Проект создан в сотрудничестве с Центром визуальной культуры Béton (г. Москва), коллекция которого предоставляет возможность познакомиться с работами знаковых отечественных и зарубежных авторов. Экспозицию можно разделить на два основных хронологических блока: историческую (вторая половина XIX - конец XX веков) и современную (с начала XXI века по 2023 год). В первой части экспозиции представлено несколько примеров дореволюционного монтажа и работы советских авторов. Последние обозначены, преимущественно, агитационно-политическим направлением, внутри которого можно выделить несколько основных тем: высказывания о мировой политической ситуации, нередко наполненные иронией (А. Житомирский. "Геббельс", 1942; "Устаревший транспорт", 1962); утопические образы достижений советского государства (Э. Лисицкий, М. Альперт. "Рабочий и крестьянин", 1932) и политической жизни страны (А. Лавров. "СССР. Все на выборы 26 июня", 1938); изображения трагических исторических и современных событий (А. Житомирский. "Греческая трагедия", 1960-е-1970-е; А. Виноградов, В. Хабаров. "Чернобыль", 1986; Е. Халдей. "Олень Яша. Заполярье", 1941 и др.). Отдельным блоком представлен фотомонтаж, созданный для типографских изданий, в первую очередь - иллюстрации к журналам и книгам. На выставке присутствуют репродукции, отражающие две разные тематические направленности: информационно-пропагандистскую (журнал "СССР на стройке" (1931-1941), ставший наглядным примером активного развития фотомонтажа в СССР в 1930-е годы) и игровую, адресованную детской аудитории (повесть П. Лопатина "Путешествие по электролампе"). Конец века представлен художниками с очень разными подходами к использованию фотомонтажа - такими, как Франциско Инфанте-Арана с его фирменным сочетанием геометрической абстракции и пейзажной фотографии; Сергей Бугаев (Африка) с фрагментами инсталляции "MIR: Made in 20th century", представленной на Венецианской биеннале 1999 года; Борис Орлов, сочетающий символы и атрибуты из разных имперских культур с органическими формами. Вторая часть экспозиции включает произведения современных авторов, преимущественно отечественных, которые в пространстве своих работ предлагают иные варианты реальности, сочетая аллюзии на общекультурные темы и отсылки к истории мирового искусства с техническими возможностями XXI века. Один из представленных объектов - цифровая картина художественной группы AES+F из проекта "Пир Трималхиона", который является авторской интерпретацией главы романа "Сатирикон" древнеримского поэта Петрония Арбитра. Обращают на себя внимание три работы французского художника Жерара Рансинана, отсылающие зрителя к истории европейского искусства, сочетая её с социальными проблемами современного общества. Также в экспозиции можно будет увидеть крупноформатные фотомонтажи Валерия и Натальи Черкашиных из серии "Global Underground", посвященные исследованию культурологических особенностей некоторых стран посредством изображения подземных транспортных систем в период их создания. К выставке запланирована обширная параллельная программа, одним из первых мероприятий которой станет лекция историка фотографии и арт-директора Центра визуальной культуры Béton Алексея Логинова 30 сентября в 14:00. Дата: 30 сентября - 3 декабря 2023 г. Адрес: г. Екатеринбург, Вайнера, 11, Эрмитаж-Урал www.museum.ru/N83466 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |