МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Кинографика перестройки. Последний советский киноплакат. Лучшее

c 19 мая по 2 июля 2023Красноярский край
В Музейном центре «Площадь Мира» (Красноярск) открыта выставка "Кинографика перестройки. Последний советский киноплакат. Лучшее".

Выставка — следствие удивительного события: в начале года Музейный центр «Площадь Мира» получил редкий дар от коллекционера Натальи Мокшиной — большую подборку позднесоветского киноплаката (1982 — 1991 годы). На экспозицию в галерее «Черный ящик» вместилось чуть меньше половины.

«Киноплакат — это яркое начало фильма и блестящее его окончание. И все это — на одном листе бумаги», — как-то сказал один из участников выставки Константин Гераймович. Это особое «рисованное вступление» к фильму распространялось тиражом от 20 до 100 тысяч экземпляров.

При этом выясняется: удача листа не зависит от творческой состоятельности «рекламируемого» продукта. Ведь из сотни с лишним, представленных на стенах названий, сегодня, в лучшем случае, узнается-вспоминается шесть-семь картин. Мы находим здесь финальный шедевр Бергмана, предпоследний фильм Феллини, итальянский «Брак» Лорен и Мастрояни, «Асю Клячину» Кончаловского, отличную Киру Муратову, «Фонтан» Мамина и что-то еще. Подавляющая масса кинопродукции канула в лету. Можно ли из этого заключить, что к концу 80-х советское кино выдохлось? Конечно, время культовых фильмов закончилось в 70-х, но, так или иначе — при плановом производстве 270 кинолент в год объем «нетленки» в принципе не велик. А плакатов к «Лапшину», «Кин-дза-дзе» и «Жертвоприношению», увы, в коллекции не случилось…

На преобладающем среднем фоне кажется, что графическое «кинопроизводство» оказалось гораздо более устойчивым во времени. И причиной тому, конечно эпоха «перестройки», которая раскрепостила все, в том числе — искусство.

Самой заметной группой на фоне радикальных общественных перемен в киноплакатной графике стало сообщество «Плацкарт», собравшееся вокруг Игоря Майстровского в Центральном издательстве «Рекламфильм». Он вспоминал: «Это были звездные часы в плакате. Только что разрешили дышать и видеть, смотреть и слышать». Основной объем выставки как раз и составили работы семи авторов этого нашумевшего московского объединения, в которое входили еще Юрий Боксер, Константин Гераймович, Георгий Каменских, Вилен Каракашев, Татьяна Немкова, Александр Чанцев.

В отличие от киноафиш 60?70-х, когда главным средством выразительности было активное пятно и упругая линия, «подложенные» под фигуры и лица артистов, «кино-рисование» 80-х отвязалось от персонажей и стало играть визуальными парадоксами и свободными ассоциациями, пропитанными сюрреализмом… Как точно подметил исследователь и куратор российского графического дизайна Сергей Серов: «Плакат Х Х века своими ясными, однозначными образами расколдовывал мир. В работах Майстровского мир вновь начинал представать перед взором зрителя как непостижимая тайна, неисчерпаемая бездна».

Характерное эстетическое свойство постеров: чуть ли не все «отобранные временем» работы строятся по принципу броской метафоры.

По существу, правы те, кто называет это движение «концептуальным» кино-плакатом. Хотя, в отличие от западного концептуализма в искусстве, эта художественная мысль не может расстаться с любовью к рисунку и фактуре изображения. Принципиальная особенность выставленных листов: все это — рукотворная авторская графика, благо мастера «магического реализма» творили в последнее десятилетие перед захватом профессии компьютером и «фотошопом».

Тотальная завеска стен нашего черного «сундука» (прим. галерея «Черный ящик») мотивирована, прежде всего, желанием поделиться визуальными сокровищами в максимальном объеме. И спрессованная «шпалерная» развеска сотни листов — сама производит эффект, если не «картины», то значимой и говорящей образной поверхности.

Получившаяся матричная структура выглядит как графическая «синематека». Возникшая «таблица» сама провоцирует поиск закономерностей. Возможно, имеет смысл выделять типологии фигур и метафор. Так, в развернутой энциклопедии «воображаемого кино» часто встречаются: Головы с дырами, отдельные Руки и Ноги, Причудливые существа и самое популярное — трансформация Лица. Видно, крупный план в кино — самый аффективный.

В общем, перед нами блестящий опыт художественной «перестройки» и «деконструкции» нормативно-эстетического тела…

Куратор Сергей Ковалевский

В экспозиции представлено 118 работ 31 автора.

Список авторов: Леонид Богданов, Юрий Боксер, Людмила Васильева-Линецкая, Ирина Вольнова, Виталий Вольф, Сергей Гапон, А. Гельфенбойм, Константин Гераймович, Александр Горбов, Владислав Ерко, Михаил Ермолов, Наталья Ермолова, Сергей Жмуренков, С. Зайцев, С. Иващук, Юрий Ильин-Адаев, Георгий Каменских, Вилен Каракашев, И. Короленко, Искра Трайкова-Кулешова, Александр Кулов, Игорь Лемешев, Мирон Лукьянов, Игорь Майстровский, Михаил Матросов, Александр Махов, Татьяна Немкова, Алексей Трощенков, А. Улымов, Борис Фоломкин, Александр Чанцев.

Когда: 19.05.2023 — 02.07.2023

Где: галерея «Черный ящик»

www.museum.ru/N82705
Ваше мнение »»

»»Музейный центр «Площадь Мира»
Адрес:Красноярский край, г. Красноярск, пл. Мира, 1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(391) 212-36-69, 212-45-97
URL:mira1.ru
EMail:kkimk2013@yandex.ru, museumcentre@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 12.05.2025
 x    ?  

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru