![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Итальянское путешествие" в Музее-квартире А.И. Куинджи
1 июня 2023 года в Музее-квартире А.И. Куинджи начинает свою работу выставка "Итальянское путешествие". Экспозиция посвящена восприятию образа Италии в русской и западноевропейской графике 1860-1920-х годов и представляет работы художников и архитекторов из собрания Музея Академии художеств: так, на выставке представлена графика П.П. Чистякова, К.К. Рахау, Г.Д. Гримма, А.Н. Бенуа. "Итальянское путешествие" дополняют фотографические виды двух итальянских городов - Генуи и Венеции, выполненные в XIX - начале XX века. Италия для России и Европы всегда была "землей обетованной", связанной с историей и искусством античности, средних веков и Ренессанса. Естественно, что главными сюжетами итальянских работ русских и западноевропейских художников становятся памятники древности и эпохи Возрождения. Однако не забывается и "классическая" природа этой прекрасной страны. Здесь география изначально соединяется с историей и мифологией. В большом мифе Италии, как в матрешке, заложено много малых мифов-тем. Это мифология Венеции, Неаполя, Помпей, руин, dolce far niente и другие. В их рамках город или постройка обретают свою вневременную душу, вечную и неизменную. Конкретное место превращается в театральные подмостки, на которых разыгрывается трагедия, комедия, идиллия мирового или местного масштаба. Герои многих веков, словно тени, населяют эти камни, соседствуя с беззаботными итальянцами, живущими своей обычной жизнью. В XIX веке этот миф обогащается романтической сложностью переживания, стилистически выраженного в ярком колорите и сочной игре светотени. Все эти качества в полной мере воплощены в рисунках русских художников и архитекторов второй половины XIX - первой четверти XX века. В работах П.П. Чистякова, К.К. Рахау, Г.Д. Гримма, А.Н. Бенуа соединяется реалистическое и романтическое начало, а топографический подход обогащается эмоциональностью, извлекаемой из бытовых мотивов и эффектов светотени. Графика итальянского художника Эммануэля Мёриса - это искусная, с явным декоративным оттенком, стилизация под 1840-е годы - время расцвета романтического мифа Италии. Выставка действует до 23 июля 2023 года. www.museum.ru/N82704 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |