![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Парк Малевича при поддержке Третьяковской галереи открывает вторую часть экспозиции под открытым небом
2 июня в подмосковном Парке Малевича при поддержке Третьяковской Галереи и Министерства культуры и туризма Московской области открывается вторая часть выставки современных российских авторов. В экспозицию войдут пять объектов, созданных в разные годы Игорем Шелковским, Леонидом Тишковым, Аллой Урбан, Александром Константиновым и Романом Ермаковым. Вдохновленные идеями русского авангарда, произведения современных художников переосмысляют наследие XX века. Экспозиция продолжает серию партнерских проектов Московской области и крупнейших культурных институций России. Первая часть экспозиции была запущена осенью 2022 года: парк наполнили объекты Франциско Инфанте-Арана, Вячеслава Колейчука, Леонида Тишкова, Аристарха Чернышева и Игоря Шелковского. Проект в Парке Малевича призван раскрыть связь места с ключевой фигурой искусства XX века - Казимиром Малевичем - через исследование и рефлексию его идей и философии русского авангарда. Вторая часть выставки расширяет контекст, включая в экспозицию произведения нового поколения авторов. Проект объединяет серию объектов современной скульптуры и паблик-арта в пешеходной зоне парка. Авторы объектов - всемирно известные художники, классики неофициального искусства 1960-1970-х годов, а также художники последующих поколений, уже получившие международное признание. К опыту авангарда все они обращаются за подтверждением тезиса о том, что "искусство - это не только делание объектов, но изобретение идей и визуальных языков" (В. Колейчук). Научный куратор экспозиции - искусствовед, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова; куратор - искусствовед, креативный продюсер Ксения Новохатько. Татьяна Карпова, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе: "Третьяковская галерея, наряду с монографическими выставками отечественных художников-классиков и тематическими концептуальными проектами об искусстве различных эпох и направлений, регулярно демонстрирует творчество современных художников, представляющих самый широкий спектр пластических поисков и экспериментов. В рамках проекта, реализованного совместно с Министерством культуры и туризма Московской области, поддерживающим на протяжении многих лет нашу просветительскую миссию, мы знакомим публику с выдающимися произведениями современного искусства вне стен музея. Надеемся, что вторая часть экспозиции в Парке Малевича не только откроет посетителям новые имена художников, черпавших идеи в искусстве русского авангарда, но также станет пространством для культурного и интеллектуального досуга жителей Москвы и Московской области". "Человек бегущий" Игоря Шелковского происходит из серии, над которой художник работает с начала 2000-х годов. Именно "Люди" были впервые переведены мастером в масштаб городской скульптуры. Конструктивное мышление Шелковского, собирающего из линейных структур вариативные композиции, сближает его творчество с экспериментами русского авангарда. Один из главных исследователей творчества Шелковского Евгений Барабанов настаивает на важном различии между философией конструктивистов и пластическим сознанием Шелковского, в основе которого - "человек как "мера всех вещей". "Человек бегущий" будет встречать посетителей на входе. "Человек сидящий" того же Шелковского, прежде открывавший маршрут, сменил локацию и теперь поджидает посетителей в чаще липовой аллеи. "Куб космоса" постконцептуалиста Леонида Тишкова завершает триптих художника для Парка Малевича. Вместе с "Частным солнцем" и "Частной луной", размещенными в парке осенью 2022 года, он обыгрывает излюбленные формы супрематизма, наделяя базовые формы новыми смыслами. "Куб" продолжает тему небесных тел и отношений человека с безграничным пространством неба и неизведанного космоса. Пространственно-средовой объект "Встреча" художницы Аллы Урбан - сюрреалистичные глаза леса - наследует идеям органического авангарда Михаила Матюшина, мечтавшего о "расширенном смотрении", и ученика Казимира Малевича Владимира Стерлигова, создавшего собственную формулу искусства - "чашно-купольную систему", где геометрические фигуры супрематизма сменяют соприкасающиеся кривые - купол неба и чаша земли. Автор "Цветных деревьев" Александр Константинов - художник, математик и архитектор - на весь мир известен своими монументальными инсталляциями из цветного скотча и тонких деревянных или металлических планок. Его минималистские структуры, основанные на точных расчетах, подобно произведениям авангарда, "проверяют" природу линией, спрямляют изгибы стволов и ветвей, организуют мир согласно законам геометрии. На временное экспонирование в парке будет представлена "Стабильная композиция" скульптора Романа Ермакова из артколлекции Sminex. Белоснежная монументальная скульптура входит в авторскую серию "Танцующая ось пятого измерения", где среди других разноцветных и сложносбалансированных объектов она выступает стартовой "обнуляющей" позицией для каждого нового "танца" форм и состояний. Пять объектов дополнят экспозицию, открытую в Парке Малевича осенью. С сентября 2022 года в Парке можно увидеть пространственный лабиринт "Вертикаль - горизонталь" современного классика российского лэнд-арта и кинетического искусства Франциско Инфанте-Арана, а также его объект из цикла "Жизнь квадрата"; "Реконструкцию механической самонапряженной структуры Карла Иогансона" одного из пионеров кинетического искусства в России, художника и архитектора Вячеслава Колейчука; "Античную голову" Аристарха Чернышева из арт-коллекции Sminex; "Человека сидящего" Игоря Шелковского и "Частное солнце" и "Частную луну" из теперь законченного триптиха Леонида Тишкова. Для посетителей экспозиции будет доступен аудиогид "При чем тут Малевич?". В преддверии открытия второй части экспозиции аудиогид, созданный сотрудниками Третьяковской галереи, переработан и дополнен при участии Анастасии Четвериковой, автора подкаста "Искусство для пацанчиков". Маршрут объединяет и комментирует объекты, раскрывая авторский замысел и связь творчества современных художников с идеями русского авангарда. Парк Малевича - открывшаяся в декабре 2020 года площадка для длительного экспонирования средового искусства и паблик-арта XX - XXI вв. Расположенный в Одинцовском районе недалеко от Барвихи и Немчиновки, он является оммажем основателю супрематизма. Казимир Малевич часто бывал в этих местах, где жил у родителей своей второй супруги. Парк наполнен художественными отсылками к творчеству Малевича. В его архитектуре используются геометрические формы - квадрат, круг, треугольник - и зеркальные поверхности. Входной павильон, созданный скульптором Григорием Ореховым по мотивам "Черного квадрата", представляет собой разделенный пополам зеркальный куб и напоминает перекресток, где посетители могут заглянуть в бесконечный коридор отражений. www.museum.ru/N82674 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, другие |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |