![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Виктория Иванова. Лес
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Виктории Ивановой, чьи живописные произведения и цифровые иллюстрации подтверждают: тьма не может существовать без света Около 40 произведений, объединенных духом романтизма Сказки братьев Гримм, переведенные на язык актуальной массовой культуры, где монстры могут быть пугающими и милыми одновременно Масляная живопись, в которой зритель сможет понаблюдать за летаргическим сном природы На выставке Виктории Ивановой в музее Эрарта представлена серия цифровых иллюстраций к самым кровожадным и пугающим современного читателя сказкам братьев Гримм. Исторически появление этого собрания связано с запросом немецкого общества на становление национального самосознания в эпоху Наполеоновских войн. Столкнувшиеся с ужасами войны романтики, когда-то боготворившие вершителя истории, поспешили отыскать для себя новых героев в народных песнях и сказаниях. Примерно в это же время философ Иоганн Готлиб Фихте заговорил о духе народа. Встретившись в сказках братьев Гримм с образами выколотых терновником глаз или сценами людоедства, невольно задаешься вопросом: не это ли проявление «духа нации»? В своей художественной практике Виктория Иванова обращается именно к этой, вытесненной литературной традицией стороне сказок Якоба и Вильгельма Гримм — к подсознательному «духу нации». Художник не демонизирует персонажей, а скорее переводит сказки на язык актуальной массовой культуры, где монстры могут быть пугающими и милыми одновременно. Так и Румпельштильцхен был бы довольно забавным героем, если бы не грабительские условия его договора, согласно которым в награду за оказание волшебной услуги он получал от «заказчика» первенца. Но в народной традиции свои представления о справедливости, и зло так или иначе всегда оказывается посрамленным: в сказке гнусный карлик от ярости разрывает себя напополам. Смешно и жутко одновременно. С романтиками творчество Виктории Ивановой роднит и живописная серия «Лес». Как известно, романтический пейзаж — это метафизическая традиция: прикосновение внутреннего духа человека к духу внешнему, растворенному в природе. Изображение не действительности, а ландшафта души художника. Романтики открыли миру тему руин и спящих под снегом голых ветвей. Формально картины Виктории Ивановой не являются пейзажами. Деревья выглядят безжизненными и надломленными — как объекты аллегорического натюрморта. Этой серией художник утверждает, что тьма не может существовать без света. Непроглядную мглу небытия рассекают, подобно лучам, стволы, которые сами же и являются источниками какого-то волшебного света. Эти сухие коряги преодолевают саму идею смерти, поскольку внутри сгнивших стволов и под остатками коры продолжается невидимая глазу жизнь жучков и лишайников. В картинах Виктории Ивановой мы наблюдаем летаргический сон природы, то есть не «мертвую натуру», а скорее «тихую жизнь». Об авторе Популярный иллюстратор Виктория Иванова окончила СПбГХПА им. А.Л. Штиглица по специальности «Станковая графика». Является основателем издательского дома IVA TAROT в России, сотрудничает с российскими издательствами «Речь», «Яуза» и «Эксмо», а также издательством Da Brigh в США. В числе избранных проектов автора — артбук «Сунь-Цзы: искусство войны», графический роман на основе блокадных дневников Тани Савичевой, а также представленная на выставке в Эрарте серия иллюстраций к сказкам братьев Гримм. 17 мая 2023 — 13 августа 2023 16+ Выставочное крыло, 4 этаж www.museum.ru/N82575 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |