![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ольга Тупоногова-Волкова. Всплеск
Музей Эрарта представляет выставку Ольги Тупоноговой-Волковой - предельно эмоциональную серию черно-белых портретов актеров театра и кино, моделей и спортсменов-паралимпийцев. Ольга Тупоногова-Волкова принадлежит к немногочисленному цеху фотографов-профессионалов, которые способствовали становлению отечественного глянца. Сегодняшний кризис журнальной индустрии застал ее буквально в расцвете сил. Ольга Тупоногова-Волкова - универсальный мастер, которому известны и секреты предметной съемки, и тонкости общения с моделями, актерами или спортсменами-паралимпийцами. Колоссальный опыт работы в рекламе и fashion-фото, а также фундаментальные знания в области фотографии, полученные в годы ученичества, рано или поздно должны были привести к сольным творческим проектам. Сегодня Ольга Тупоногова-Волкова выступает в качестве педагога, рассказывая студентам о том, как овладеть самым демократичным и легкодоступным видом искусства, где художник является одновременно и сценаристом, и режиссером, и оператором. Мастер не стесняется утверждать, что все когда-то уже было снято. При этом ее собственный творческий проект Wet растянулся более чем на четыре года - а значит, нет предела совершенству и его поискам. Не стесняется фотограф и слова "красиво". Идея создания серии черно-белых портретов хорошо узнаваемых людей, с чьих лиц стекают капли воды, возникла из комического наблюдения. Разглядывая альбом со снимками мокрых собак, Ольга обнаружила, что мокрый шпиц - это уже совсем не шпиц, а совершенно иная сущность. Помимо чисто профессиональной красоты, выраженной в работе со светом и языком фотоискусства, серия отличается и предельной эмоциональностью. Несмотря на то, что струящаяся по волосам и лицам вода - интересный предмет для съемки, фотограф старается запечатлеть скорее не ее, а текучее эмоциональное состояние - то, как человек реагирует на поцелуй стихии, пусть даже искусственно смоделированный в студии. Во всех интервью Ольга признается в любви к советскому кино, где в погоне за предельно искренним образом современника актеров щедро поливали июльскими дождями. В оттепельном кинематографе дождь смывает с лиц девушек стрелки, а молодых людей заставляет комично горбиться. Чуть позже зрелые персонажи Андрея Тарковского блуждают в воспоминаниях, находясь по колено в воде. Ситуация, которую Ольга Тупоногова-Волкова предлагает своим моделям, схожа с перформативным действом. Это нечто вроде крещения водой и объективом: обретение новой духовной сущности путем мистерии. Люди сцены и спортивной арены здесь выступают в роли зрителя, а художественная условность выполняет свою древнейшую функцию, осуществляя трансцендентную связь с душой. Речь идет о той силе искусства, которая направлена на самопознание человека. Даты проведения выставки: 12 мая - 6 августа 2023 г. Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург www.museum.ru/N82517 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |