![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Меланхолия. Групповая выставка молодого сибирского искусства в Музейном центре «Площадь Мира»
4 мая в Музейном центре «Площадь Мира» открывается выставка "Меланхолия". Групповая выставка молодого сибирского искусства Куратор Надя Котова Меланхолия как способ медитации и особой чувствительности. Терапевтическая выставка сибирских художников о праве на меланхолию и практиках горевания. Музей как «безопасное пространство», где художники осмысляют события из своего опыта, прорабатывают личный трагический опыт. Они погрузились в себя, свои тревоги и ощущения. Результаты погружения: объемные инсталляции, видео-арт, коллаж, аудио и цифровое искусство, текстовая документация. На тему меланхолии высказались 16 авторов из трех сибирских городов: Красноярск, Новосибирск, Томск. Все работы созданы специально для выставки. Кураторский текст Меланхолия — способ медитации и особой чувствительности. В книге «История Меланхолии» Карин Юханнисон приводит эволюцию меланхолии от пограничного состояния гения/безумия до экзистенциальной драмы и невыразимой утраты. В XXI веке новая этика и дискурс о ментальном здоровье обратили внимание на практики сочувствия, эмпатии и сделали грусть нормой. Это отразилось на мировых культурных процессах и искусстве, часто приобретающем форму терапии. На тему меланхолии, потребности в безопасности, о праве на грусть и практиках горевания высказались 16 авторов из трех сибирских городов: Красноярск, Новосибирск, Томск. Все работы были созданы специально для выставки. Музей и пространство выставки в нем сконструировано как безопасное место, где художники осмысляют события из своей жизни, прорабатывают личный трагический опыт. Молодые авторы погрузились в себя, свои тревоги и ощущения. Результаты погружения представлены на выставке в виде объемных инсталляций, видеоарта, коллажа, музыки, цифрового искусства, текстовой документации. Обращение к меланхолии как к пережитому опыту транслируется в коллаже Анны Кокотовой. Печаль, вызванная пережитой потерей, и неумолимая тоска нашли воплощение в работе Златы Светличной. «Шалаш» художницы Взакусь — метафора убежища и потребности в безопасности. Уязвимое существо Жени Иль рыщет по выставке в поисках укрытия и помощи. Поддержку оказать готова Маша Травкина — зритель может выбрать на сайте: нужна ему психологическая помощь, или же он готов сам написать одобряющие слова нуждающимся. Всегда готов помочь «сердечный» герой Игоря Лазарева. Право на автономную грусть отстаивает в своей инсталляции Анастасия Безвершук. Возможна ли мужская печаль, рассуждает Юрий Адомейко: его Пожиратель Слез питается страданиями. Посетить страну Негрустинию приглашает Дарья Бралкова /Надя Котова/. Открытие выставки 4 мая в 19.00, вход бесплатный. Выставка открыта до 13 августа 2023 г. www.museum.ru/N82498 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |