![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сергей Кузнецов. Архитектура мира
13 апреля в Западном крыле Новой Третьяковки открывается для посещения выставка «Сергей Кузнецов. Архитектура мира». В рамках выставки "Архитектура мира" российский художник и архитектор Сергей Кузнецов представит новую серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону. Главные герои его работ - хорошо знакомые архитектурные сооружения, находящиеся в самых разных точках света. Кузнецов не стремится к доскональной точности воспроизведения деталей архитектурных объектов. Его метод можно описать, прибегнув к музыкальному термину "импровизация". Беря за основу существующую архитектуру, художник дополняет и трансформирует ее по собственному усмотрению, крайне деликатно, почти незаметно для зрителя. Используя минимальное количество материалов - уголь, белила и немного цветовых акцентов, Сергей Кузнецов добивается поразительной пространственной глубины в работах, выстраивая объемы исключительно за счет световых акцентов. Архитектурную графику принято считать академическим процессом, не складывающимся в сочетании с современным искусством. В работах Кузнецова размер работ используется как инструмент, позволяющий выстроить диалог с уже известными архитектурными сооружениями. Крупный формат произведений, с одной стороны, дает художнику бо льшую динамичность, порывистость и свободу исполнения. С другой стороны, несмотря на внушительные размеры, работы остаются камерными и передают ощущение легкости и невесомости. Сохраняя черты эскизности за счет резких широких линий и экспрессивной штриховки, тем не менее композиции представляются законченными произведениями. Картоны объединены в инсталляцию масштабной архитектурной конструкцией, создающей эффект выхваченных из фотопленки отдельных кадров. За счет использования кадрированного типа освещения в темном пространстве зала и кажущихся легкими и невесомыми металлических конструкций, работы, расположенные в разных плоскостях, будто левитируют в воздухе. Через архитектурные образы Кузнецов обращается к размышлениям о вечных ценностях, которые зачастую игнорируются нами в повседневной жизни и в моменты сомнений. При этом, по мнению художника, именно они способны служить своего рода ментальными опорами в эпоху парадигмальных изменений, происходящих в мире. В экспозицию вошло 24 крупноформатных картонных листа размером 300х200 сантиметров. На них изображены архитектурные строения Санкт-Петербурга, Владимирской области, Новосибирска, Москвы, Венеции, Рима, Флоренции, Дели, Стамбула, Бухары и Баку. Специально к выставке Сергея Кузнецова российский композитор и электронный музыкант Андрей Антонец (OID) создал уникальные музыкальные композиции, представляющие собой звуковые картины, дополняющие пространство выставки и создающие определенную атмосферу присутствия в тех городах, которые становятся объектом изображения. Они призваны не интерпретировать работы, а вступать в диалог с ними, усиливая и расширяя восприятие зрителя. Куратор: Полина Могилина. Где: Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10, Западное крыло, зал 4 www.museum.ru/N82272 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: архитектурные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |