|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар по музейной педагогике в музее «Кижи»
Музейные педагоги в «Кижской палитре». 19 марта детская музейная студия «Кижская палитра» принимала музейных педагогов — участников Постоянно действующего семинара по музейной педагогике, организуемого Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи». Тема семинара «Методики интерпретации объектов историко-культурного наследия исторических городов в детском художественном творчестве. Деятельность студии „Кижская палитра“. Детская музейная студия материально-художественного творчества «Кижская палитра» работает в музее-заповеднике «Кижи» в течение семи лет. Руководит студией Светлана Александровна Петрякова. Особенность и эксклюзивность студии заключается в том, что ее основная деятельность направлена на творческое развитие детей на основе историко-культурного наследия Русского Севера и музея-заповедника «Кижи». Авторские программы руководителя студии получили высокую оценку со стороны музейного сообщества в ходе республиканских и городских конференций и семинаров, где был презентован опыт «Кижской палитры». В соответствии с темой семинара С. Петряковой был сделан анализ этого направления деятельности. Тема «Город и человек» включена в план работы студии два года назад в рамках реализации музейного проекта «Иллюзии старого города», направленного на привлечение внимания общественности к историческому кварталу города Петрозаводска. Участники семинара познакомились с методикой работы по этой, достаточно сложной для детей теме, требующей серьезной подготовки и решающей задачи формирования у детей представления о культурно-историческом пространстве города, развития интереса к истории и культурным традициям города, городским объектам, развития воображения и художественного восприятия прекрасного. Все занятия с детьми по теме «Город и человек» выстраиваются на основе дидактических принципов обучения: последовательность, систематичность, доступность, наглядность. В программу входят следующие темы: «Такая разная архитектура, такие разные дома» (понятие архитектуры как вида искусства, типология и назначение зданий и сооружений, планировка города, исторические формы планировки городской среды.). «Загляни в прошлое» (экскурсия по кварталу исторической застройки, выполнение дидактического задания по карте местности, пленэрные занятия). «Город у воды» (экскурсия по набережной, создание аллегорических скульптурных объектов, коллективная работа). «Архитектурный стиль моего города — художественный образ города» (анализ архитектурного стиля города, создание коллективной работы «Архитектурный хоровод», мастер-классы «Ночные силуэты», «Наш город») «Альбом со старыми фотографиями» (знакомство с архитектурой старого Петрозаводска, изготовление композиций в технике коллажа). Дети видят мир в более реальном свете: унылые бетонные коробки, среди которых живут, безликие дома, и испытывают «цветовой голод». Чтобы ребенок чувствовал архитектуру, его нужно научить видеть красивое и привлекательное: стиль архитектуры города, мосты, фонари, ажурные решетки, блики на воде. И тогда в его представлении город станет интересен и исторически, и художественно. Опыт музейной студии будет полезен музейным педагогам школ города, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений. Помимо знакомства с опытом работы студии музейные педагоги имели возможность побыть в роли студийцев. В рамках семинара состоялся мастер-класс «Архитектурные силуэты», который является заключительным занятием по теме: «Архитектурный стиль моего города — художественный образ города» и включает знакомство с классическим понятием силуэта как одного из наиболее выразительных приемов графики. www.museum.ru/N48891 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, , региона · актуальные: конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |