В Центральном Доме художника работает выставка "Отражение", на которой представлены работы Сергея Борисова, Надежды Борисовой и Жанны Яковлевой-Студеникиной (живопись, графика). Выставка работает с 3 по 22 сентября в зале N18 (часть).
Свое первое профессиональное образование трое московских художников - брат и сестра Сергей и Надежда Борисовы и Жанна Яковлева-Студеникина - в разные годы получили в стенах московской средней художественной школы (МСХШ), а уже потом у Сергея и Надежды был Суриковский институт, а у Жанны - Строгановка. Несмотря на то, что за плечами молодых художников много выставок в России и за рубежом, выставка "Отражение" - это своего рода дебют, так как в Центральном Доме художника они представляют свои работы, созданные за последние годы, впервые.
Картины Надежды Борисовой наполнены теплом и светом, чувственностью и романтикой. В основе ее творческой манеры лежит бережное и проникновенное отношение к натуре. Лиризм природы передан художником с помощью деликатной колористической разработки холста. Живопись Надежды - пример реалистического направления в традициях русской школы начала ХХ века, а запоминается она, прежде всего, как художник, воспевающий природу, создающий свой незабываемый "лесной эпос". Работая в разных жанрах, автор создает полотна, глядя на которые зритель невольно погружается в их атмосферу.
Сергей Борисов работает как в технике станковой (пейзаж, натюрморт, портрет, тематическая картина), так и монументальной живописи (фреска, мозаика, сграффито). Из наиболее значительных монументальных работ - роспись свода и колонн Храма Христа Спасителя в Москве, создание живописного панно для музея под открытым небом в городе Торре-Канавезе (Италия), создание мозаичной иконы Святителя Николая Чудотворца для Патриаршего Подворья Храма Воскресения Словущего на Арбате. В станковой живописи для художника характерны гармонические цветовые сочетания и умение передать на холсте настроение. Любовь к родной природе - главная доминанта в творчества Сергея. Неслучайно живописец отдает предпочтение изображениям дорогих для него уголков города, саду, утопающему в цветах, жанровым композициям, натюрмортам.
Жанна Яковлева-Студеникина - художник, уводящий своими картинами из реальности в мир неоромантизма, в мир красоты и ощущений. Сокровенный мир человека, выражение настроений, межчеловеческих отношений составляют ту основу, вокруг которой сконцентрированы ее сюжеты, конкретно соотносящиеся с поэзией и музыкой. Частная тематика требует особой формы воплощения. Она достигается сосредоточением на немногих цветовых аккордах, выражающих и поддерживающих общий настрой, и крупноформатным, лапидарным языком формы, вторгающейся в близость и придающей частному совершенно новую масштабность. Цвет для Жанны является важнейшим выразительным средством. В одноцветной и двуцветной основной структуре преобладают синие тона, та самая цветовая гамма, которой отдается преимущество и в литературе романтики. Синий - это цвет грёз и ночи.