1 августа в Центральном музее железнодорожного транспорта открылась выставка, посвященная 165-летию первой российской железнодорожной магистрали Петербург - Царское Село - Павловск. Во временной экспозиции представлены архивные документы и вещи из фондов музея. Главную роль среди экспонатов организаторы отвели первому проездному документу: билет из меди, который пассажир должен был возвращать кондуктору при выходе. Из документов особый интерес представляют рукописная "Книга приказов по Царскосельской железной дороге" (1855-1857) и записка профессора Венского Политехнического института инженера-проектировщика Франца Герстнера "О выгоде построения Царскосельской железной дороги" (1836 год).
Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован в апреле 1836 года. Строительство началось через месяц. Работами руководил чешский инженер, написавший памятную записку. На сооружении работали около 2 тысяч крестьян и столько же солдат. Уже в сентябре 1836 года на участке протяженностью 3,5 версты между Царским Селом и Павловском начались "пробные катания на конной тяге". Первый рейс состава из паровоза и восьми вагонов по маршруту Петербург - Царское Село был совершен 30 октября 1837 года. Эта дата стала считаться Днем рождения российских железных дорог. Летом 1838 года открылось регулярное железнодорожное движение до Павловска. Было дано разрешение завести дорогу прямо в парк, где построили место для отдыха - "воксал". В дальнейшем Павловский воксал стал знаменит своими концертами, причем билеты на концерт продавались вместе с железнодорожными в кассах Царскосельского вокзала в Петербурге. (Городской портал s-pb.ru)