НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

c 25 января по 10 мартаНижегородская область
Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники
Георгий Петрусов. Физкультурный парад на Красной площади. Делегация Армении 1936-1937. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Макс Пенсон. На строительстве Ляганского канала. Узбекская ССР, 1939.  Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Елеазар Лангман. Мосторг. Зацепский рынок. Москва, конец 1920-х.  Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Александр Родченко. Пожарная лестница (вариант). Москва, 1925. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
25 января в Русском музее фотографии открывается для посетителей выставка «Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники», предоставленная Мультимедиа Арт Музеем, Москва.

В экспозиции представлено около ста работ периода авангарда, включая новаторские эксперименты Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Аркадия Шайхета, Елеазара Лангмана, Якова Халипа, Георгия Петрусова и других выдающихся мастеров советской фотографии.

Главный лозунг Октябрьской революции 1917 года - построение нового мира, преобразование реальности - был услышан и поддержан молодой российской интеллигенцией, литераторами, художниками, режиссерами, композиторами и, конечно, фотографами. Молодое государство нуждалось в быстром переходе в ряды своих сторонников б?льшей части населения страны. Гигантский социальный эксперимент спровоцировал волну художественных экспериментов. В авангарде этого движения был Александр Родченко - живописец, дизайнер, фотограф, активно работавший и в театре, и в кинематографе, и в рекламе.

Для Родченко фотография - искусство (именно так назывался текст, написанный им для журнала "Советское фото" в 1934 году, но опубликованный впервые только в 1971), обладающее своим изобразительным языком. На тот момент это было утверждением, которое Родченко приходилось доказывать и своим творчеством, и своими теоретическими работами. Родченко призывал своих коллег быть разнообразными и фиксировать мир во множестве возможностей и точек зрения.

Открытые им формальные фотографические приемы - динамичная диагональная композиция, съемка с неожиданных точек, форсированная перспектива, смелое использование сверхкрупных планов - брались на вооружение не только его учениками и последователями из фотографической секции группы "Октябрь" (Елеазар Лангман, Борис Кудояров, Дмитрий Дебабов, Борис Игнатович, Давид Шулькин, Виталий Жемчужный, Анатолий Скурихин), но и идейными и эстетическими противниками из Российского объединения пролетарских фотографов (РОПФ), а также фотографами, не входившими ни в какие группы и объединения (Георгий Петрусов, Михаил Прехнер, Яков Халип, Макс Пенсон, Эммануил Евзерихин и др.).

"Самыми интересными точками современности являются "сверху вниз" и "снизу вверх", и над ними надо работать… Я хочу их утвердить, расширить и приучить к ним", - писал Родченко в журнале "Новый ЛЕФ".

В октябре 1928 года авторы журнала "Новый ЛЕФ" вошли во Всероссийское объединение работников новых видов художественного труда "Октябрь" - архитекторы братья Веснины, кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, художники Александр Дейнека, Густав Клуцис, Соломон Телингатер. В 1929 году была создана фотосекция, которую возглавил Александр Родченко.Романтический взгляд на перемены, происходившие в стране, наполнял живым чувством работы фотографов-авангардистов.

В 1931 году в Доме печати состоялась выставка членов группы "Октябрь", на которой были показаны фотографии Александра Родченко, Елеазара Лангмана, Бориса Игнатовича, Давида Шулькина, Ольги Игнатович и других. Выставка подверглась жестокой критике. Вот только один из критических пассажей: "Их работы [Родченко, Игнатовича, Лангмана] довольно наглядно демонстрировали тот тупик, в который ведут формалистский и механистический подход к нашей действительности, использование объектов социалистического строительства, главным образом, в целях формалистического трюкачества" (журнал "Пролетарское фото", 1932, №1).

Родченко был исключен из группы, ее возглавил Борис Игнатович. Впрочем, дальнейшая история фотогруппы "Октябрь" оказалась очень короткой: как и другие творческие объединения, она просуществовала только до апреля 1932 г., когда вышлопостановление Политбюро ЦК ВКП(б) "О перестройке литературно художественных организаций".

Дальнейшие изменения в общественно-политической жизни страны привели к насаждению в советском искусстве метода социалистического реализма; на долгие годы фотоавангард - самое яркое и живое явление в советской фотографии - был забыт.

Выставка работает с 25 января по 10 марта 2025 г.

www.museum.ru/N86256
Ваше мнение »»

»»Русский музей фотографии
Адрес:Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 9а
Проезд:Все виды городского транспорта до остановки "Площадь Минина", далее по ул. Б. Покровская до пересечения с ул. Пискунова
Телефоны:(831) 434-2523 - спр., 437-3743 - экс. бюро
сайт:www.fotomuseum.nnov.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.01.2025  x    ?  


Выставка «Дипломатическая деятельность А.С. Грибоедова. Кавказ - Персия» в Хмелите

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин» в Люксембурге

Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию Императорской фермы

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Спасители. Пути спасения

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Владимир Мартиросов. Траектории ощущений

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на первый вернисаж 2025 года

Выставка живописи Олега Жидкова «Россия праздничная» в Угличе

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка «1905. Через призму искусства»

Ветхий Завет. Взгляд XXI века

Выставка "Русский императив" в Галерее Беляево

Неомодернизм Владимира Паршина

Выставка "Коллаж" в Городском выставочном зале Петрозаводска

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Выставка «Другие города» в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru