Первая выставка 2025 года в галерее ARTSTORY "Владимир Мартиросов. Траектории ощущений" пройдет с 16 января по 16 февраля.
Все пространство галереи будет подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступит художник, скульптор, сценограф Владимир Мартиросов. Выставка, приуроченная к 50-летию художника, станет ретроспективной: на ней представлены результаты творческих исканий Владимира Мартиросова за последние два десятка лет, включая и новые работы, которые будут показаны впервые.
Работы Владимира Мартиросова представляют сложные механизмы, преимущественно сделанные из металла, в которых, вместе с тем, присутствует легкость и плавность, хрупкость и даже романтичность. При этом все объекты "стремятся" к абстрактности. За счет неконкретности образов работы кажутся не только емкими и выразительными, но они будто приглашают зрителя к сотворчеству. В кинетическом искусстве важным является не конечный результат, но сам процесс преобразования и изменения, в том числе это касается и восприятия.
Объекты Владимира Мартиросова завораживают на расстоянии и в непосредственной близости. Издалека заметны ритмичность движения, траектория раскрытия объектов. Вблизи зритель получает возможность увидеть, рассмотреть механизм, который приводит объект в движение. Художник намеренно не маскирует двигатели, но превращает в полноправные концептуально обоснованные части объектов.
Экспозиция включит несколько тематических зон. Это и сад с работами из серий "Цветы" и "Насекомые", и своеобразный парк с крупными объектами. Будут представлены и малые формы: уже известные "Веера", а также "Облака", которые будут экспонироваться впервые. В одном из залов будет сделан акцент на творческий процесс. В другом представлены новые настенные объекты, которые Владимир Мартиросов делает вместе со своей супругой - Анастасией Кислициной.
По словам автора, увлечением кинетическими объектами он, во-первых, своему отцу - художнику Александру Мартиросову, чьи работы произвели большой впечатление на сына, хотя они работают теперь в совершенно разных техниках. А еще - детскому кружку авиамоделирования, в котором Владимир провел несколько месяцев в детстве: "Я научился склеивать "деревяшечки", начал какие-то конструкции делать для себя, но это еще были не мобили, а некие авангардные формы. Потом я приделал к ним моторчики, которые их трясли. Ну, и постепенно пришел к тому, что делаю сейчас".
Как известно, кинетические объекты построены на идее постоянного изменения. Это символическое закрепление мысли о бесконечной динамике и трансформации живой материи. Область искусства исследует возможности работы с пространством и временем, обращается к феномену процессуальности и изменениям объектов в пространстве и времени. Движение объектов создает динамическое восприятие, где время становится частью художественного процесса.
Кинетическое искусство связано с философией движения. Это мысль, уходящая корнями еще в античность. Поиск универсальной характеристики объектов приводил мыслителей к пониманию того, что движение присуще всему живому - констатация непостоянства материи и непрерывной изменчивости бытия.
Стоит напомнить, что самая первая выставка галереи Artstory в 2014 году была посвящена творчеству знаменитой группы художников-кинетистов "Движение", в которую входили представителям неофициального искусства советской эпохи.
***
Владимир Мартиросов родился 27 января 1975 года в Тбилиси. Его отец - художник, мать - искусствовед. В 2000 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) - факультет сценографии под руководством С.М. Бархина, мастерская С.Ф. Морозова, где они учились вместе с Анастасией Кислициной. С 1999 года начал работать как театральный художник, с 2007 года - в киноиндустрии. В послужном списке художника не один десяток спектаклей, среди которых такие известные постановки, как: "Шинель" Н. Гоголя, реж. Н. Чусова, РАМТ (Москва); "Мамапапасынсобака" Б. Срблянович, реж. Н. Чусова, театр "Современник" (Москва); "Тартюф" Ж.-Б. Мольера, реж. Н. Чусова, МХТ им. А.П. Чехова (Москва). Лауреат премий "Триумф" (2001), "Чайка" (2006). Но по словам художника, для него театр и арт-объекты - "две совершенно параллельные, не соприкасающиеся друг с другом линии жизни".
16 января – 16 февраля 2025
Вернисаж 15 января в 19.00.
Москва, Старопименовский переулок, 14.