Немецкий культурный центр им. Гёте в Санкт-Петербурге представляет выставку "История рекламы в Германии. 1871-2000 гг." Выставка будет проходить в рамках фестиваля "Июньские встречи" в Доме дружбы народов с 6 по 28 июня.
Первый официальный рекламный носитель - афишная тумба - появился в Германии полтора столетия назад. Она носит имя своего создателя печатника Эрнста Литфасса, который в 1855 году заключил с начальником Берлинской полиции договор на право размещения объявлений на уличных тумбах. Несмотря на появление сети Internet и использование высоких технологий тумбы Литфасса не потеряли своей актуальности. Они по-прежнему чинно стоят на центральных улицах германских городов, заставляя прохожих замедлять шаг, чтобы ознакомиться с размещенным на них материалом. И действительно, грамотная реклама обладает определенной притягательной силой. Реклама может быть скучной, навязчивой, но она, за редким исключением, близка и понятна своему современнику. Реклама не просто отражает дух времени, она документирует историю, являясь хранителем оформительских предпочтений и нужд людей, вниманию которых она предлагалась.
Сегодня реклама стала одной из составляющих нашей культуры. Помимо своей основной функции - промоушена - реклама способствует обмену информацией, что наглядно подтверждают экспонаты выставки. На 32 стендах выставки демонстрируются рекламные объявления, сопровождаемые кратким комментарием. Хронологический ряд рекламных постеров из Германии дополнен примерами рекламы известных немецких производителей за рубежом. Экспозиция является одним из многочисленных мероприятий Гёте-института, проводимых с целью ознакомления преподавателей немецкого языка, студентов и школьников, изучающих немецкий язык, с культурной жизнью Германии.Выставка "История рекламы в Германии. 1871-2000" организована Гёте-институтом при участии Немецкого музея рекламы (Франкфурт/ Дюссельдорф) и "Трендкомпани" (Гамбург). В экспозиции использованы архивные материалы журнала "Штерн".