25 июня в Староладожском музее-заповеднике открывается выставка «Срез Времени». В основу концепции выставки лег популярный лозунг искусства современности: «Совместить несовместимое» — высокое и ироничное, историческое и фантазийное, декоративное и утилитарное, цифровое и ручное, металлическое и деревянное. Участников проекта объединяет важное жизненное обстоятельство — все они выпускники Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, — одного из лучших творческих учебных заведений нашей страны. Этим обусловлен высокий профессиональный уровень всех представленных произведений. Происходит диалог поколений — мастеров-педагогов, давно работающих в Академии Штиглица и молодых художников-выпускников, активно ищущих свое место в многополярном художественном мире.
Несомненно, произведения художника Ольги Лысенковой — инициатора выставки, — выполненные в уникальной технике «живописи огнем по металлу», древней, ныне возрождающейся в новых неожиданных формах и ипостасях, — создают особую атмосферу зала. Технология художественного эмалирования на медных и стальных пластинах эффектна и сложна одновременно. Цветовая гамма произведения определяется оксидом металла, присутствующим в составе стеклянного красителя, который наплавляется на металлическую основу в муфельной печи при температуре 800-850 градусов. В процессе многократных кратковременных обжигов, закрепляющих каждый красочный слой (красители не смешиваются между собой), получается неповторимое произведение, несущее через столетия первоначальный замысел автора. Сюжеты и образы художественных произведений Ольги Лысенковой охватывают горний и дольний миры, все творчество мастера пронизано духовностью и полнотой земной жизни.
Деревянные скульптуры Игоря Чеса демонстрируют высокое мастерство и бережное отношение к материалу. Персонажи и художественные образы И. Чеса остроумны, ироничны и неизменно притягательны.
Все молодые участники выставки — выпускники кафедры художественного текстиля Академии Штиглица, что определяет технологическое решение произведений. Сложная техника ручной росписи (горячий батик) по натуральной ткани представлена монументальным полиптихом Оксаны Кириченко «Древо расчета». Традиционную ручную набойку зритель увидит в декоративных тканях Дмитрия Романова, — это интерпретация сложных хитросплетений графики древнерусского орнамента. Текстильный коллаж «Единство» Полины Козыревой демонстрирует новые творческие поиски и современные пристрастия автора. Экспериментальные цифровые панно Анны Матушкиной, наполненные цитатами из русского модерна и мотивами личных воспоминаний, возвращают нас в детский мир знакомых сказок. Мощные и лаконичные по графике и цветовой гамме ткани Алены Песковой — молодого талантливого театрального художника, — придают особую динамику и выразительность необычному экспозиционному пространству Климентовской башни.
Выставка продлится по 24 июля 2022 г.