С 22 мая по 30 мая Центральный Дом художника представляет выставку "Удержать ускользающее" Риты Марии Вепфер-Чирки и Сони Шмид (Швейцария). Открытие состоится 22 мая в 17-00 в зале N27 ЦДХ.
Необычную акцию задумали осуществить в мае 2002 года в Москве два художника из Цюриха: Рита Мария Вепфер-Чирки и Соня Шмид. Они представят на суд московской публики картины, написанные в Москве непосредственно перед выставкой. Воспринимая искусство как метафору своего собственного бытия, они, таким образом, подарят зрителю впечатления о нескольких днях своей жизни, проведенных в Москве.
Название выставки "Удержать ускользающее..." ("Focus on Fleeting Moments in Art") отражает стремление авторов запечатлеть мгновение, удержать сиюминутное чувство, пытаясь не остановить, а скорее воплотить в своих картинах время и изменчивость мира. При всем различии полотен Риту Марию Вепфер-Чирки и Соню Шмид объединяет спонтанность творческого процесса, его эмоциональная насыщенность, напоминающая о методе абстрактного экспрессионизма, который во главу угла ставил креативный процесс, свободную попытку самовыражения творческой личности.
Место проведения акции было выбрано не случайно. В 1988-1991 годах Рита Мария Вепфер-Чирки жила и работала в Москве, Санкт-Петербурге и Таллинне. Художественная среда этого времени глубоко захватила и увлекла Риту Марию, здесь она познакомилась со многими известными художниками, в том числе с Жаном Тенгли. Она создала свой собственный стиль трехмерных полотен, выполненных в смешанной технике с одновременным использованием таких материалов, как масло, акрил, зола, темпера, мел. Выразительность рельефных изображений подчеркнута тонкой игрой света и тени, что придает образам оттенок таинственности. В отличие от предметных композиций, абстрактные полотна Риты Марии Вепфер - Чирки написаны в ярких, сочных красках, где ее мироощущение выражено как метафора непрерывного потока и движения. Художник находится в постоянном поиске новых интуитивных путей в творчестве, стремясь создать неожиданный визуальный эффект, заинтриговать зрителя, спровоцировать его эмоциональный отзыв.
Гармония противоречий - так можно охарактеризовать творческое кредо Сони Шмид. Работая в основном в области абстракции, она начинает каждую работу с неконтролируемого, развивающегося по своим собственным законам эксперимента, свободного от каких-либо структур. Плотную красочную массу картины, наполненную тонкой градацией тонов и внутренним движением света, она неожиданно резко и властно прорывает вспышкой контрастного мазка, который перечеркивает полотно и становится главным героем произведения. Вместе с тем, художника интересует и нарочитая дисгармония фактур в одной композиции, создающая острый, завораживающий аккорд через соединение мягких сглаженных поверхностей и неожиданно искажающей их грубой штукатурки.