|
В Новосибирской картинной галерее продолжает работу открывшаяся 5 апреля выставка "Фото-графика". Идея выставки - показать фото как актуальную форму графики. Большинство участников - художники (графики, живописцы, скульпторы и т.д.), для которых фотография технический прием, чреватый новыми выразительными возможностями. Художники обращаются к фото, минимализируя, трансформируя, обобщая форму, соединяя подчас разновременное и разнопространственное (фотоколлажи, фотограммы), в той или иной мере определяя степень "вторжения" в собственно фотографию или целомудренно воздерживаясь от этого, находят знаки и образы, автономные от реальных объектов и всецело принадлежащие художественному дискурсу. Среди участников - легендарный мастер артефактов Франциско Инфанте (Москва), универсальные художники (графика, живопись,объекты, скульптура,концептуальное фото, видео) Владимир Наседкин, Татьяна Баданина, Валентина Апухтина (Москва), Владимир Филиппов (Харьков). Санкт-Петербург представлен проектом Алексея Гарева "Утренний туалет Венеры", циклом работ фотохудожника Андрея Чежина и фотоколлажами Натальи Цехомской. Если молодой киргизский художник Болотбек Корокеев добивается декоративных эффектов, соединяя фотографию и живопись, то Иван Порто (Москва) достигает большой выразительности и емкости, просто фиксируя фактуру стен старых тибетских монастырей, находя композиционно законченные фрагменты. Некое загадочное инобытие предстает в работах"старокитайского" цикла Екатерины Рожковой "Фотоателье", "Двое" и др. Новосибирск представлен абстрактными фотоработами Андрея Баулина, Евгения Иванова, Владимира Назанского, Михаила Сергеева. Работа выставки сопровождается серией беспрецедентных музыкальных акций под руководством Романа Столяра. Музыканты-импровизаторы представляют оригинальную программу, основанную на философских идеях выдающегося композитора ХХ века Джона Кейджа. Данная программа может быть охарактеризована как звуковые инсталляции, в которых музыка рожается спонтанно, а исполнители заставляют звучать не только музыкальные инструменты, но также и предметы,напрямую с музыкой не связанные Подобный подход согласуется с тезисом Кейджа о том,что музыка рождается из повседневной реальности и является лишь результатом случайных звуковых сочетаний. |