3 и 31 августа, 17.00 - «Чайка» (по пьесе А.П. Чехова) 16+ «Чайка» - одна из самых знаменитых пьес в мировом театре. «Чайка» - одна из самых загадочных пьес в мировом театре. «Чайка» - одна из самых революционных пьес в мировом театре. «Чайка» «родилась» в Мелихове, в небольшом флигеле, сохранившемся по сей день. У этого флигеля и начнется спектакль, впервые поставленный на родине «Чайка».
Мы приглашаем зрителей в путешествие в пространстве и времени. По ходу спектакля вы побываете на «колдовском озере», в открытом космосе, на заброшенном крокетном поле, на каретном дворе, и, наконец, окажетесь... на выставке, где живые театральные декорации, костюмы и реквизит ностальгического усадебного действа станут экспонатами современной музейной интерактивной экспозиции.
9 августа, 19.00 - «Чёрный монах» (по рассказу А.П. Чехова) 16+
В основе этой постановки по самому загадочному произведению Чехова – текст писателя. Режиссер вместе с актерами мелиховского театра размышляет, прежде всего, о поиске веры и одновременно – о безверии, способном разрушить человека изнутри и привести в никуда, в абсолютную пустоту.
«Черный монах» считается одним из самых сложных произведений Чехова. В нем множество вопросов без ответов и неудобных тем, затрагивающих глубоко личное в каждом. Тем не менее, режиссеру удалось сделать спектакль для широкой публики, грамотно расставив акценты и развернув перед зрителем объемную человеческую трагедию – одаренного творца в мире подорванных основ, – которой невозможно не сопереживать.
«Черный монах» – спектакль вне времени – будет интересен тем, кто не разучился этот язык слышать. Тем, кто не потерял способность верить, любить и думать.
10 августа, 17.00 - «Добрый вечер, папа!» (по пьесе А. Вампилова «Старший сын») 16+
Зритель увидит искрометную, полную юмора историю с музыкой, песнями и анекдотами 60-х годов, но, в тоже время, спектакль заставит задуматься о вечных и актуальных ценностях семьи, дружбы, человеческих взаимоотношений.
В апреле 1966 года Вампилов закончил пьесу «Старший сын». В 1969 году состоялась ее первая постановка, после чего «Старший сын» неоднократно ставился в театрах страны, была создана очень известная экранизация 1976-го года.
Спектакль Мелиховского театра «Чеховская студия», с одной стороны, вбирает в себя опыт предыдущих постановок, а с другой, вампиловские конфликты – отцов и детей, любви и предательства – становятся острее, даже жёстче, поскольку режиссёр воспринимает эти конфликты с позиций сегодняшнего дня.
16 августа, 19.00 - «Дуэль» (по повести А.П. Чехова) 16+
В 2010 году спектакль «Дуэль» по известной чеховской повести положил начало пленэрным зрелищам Театра «Чеховская студия» Музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово». Но теперь спектакль переехал под крышу «Театрального двора» - огромной бревенчатой избы - постоянного пристанища театра. В этой избе, которая на 3 часа превращается в кавказский городок, разворачивается драма «зыбкой» жизни несчастного и неприкаянного главного героя повести Ивана Андреевича Лаевского, зреет трагедия в его душе. Здесь на фоне беззаботного пикника, песен и звона бокалов, происходит столкновение нравственных антиподов – Лаевского и фон Корена, которое закончится вызовом на дуэль. Здесь звучат выстрелы, здесь в душах противников происходит перелом. Впрочем, приезжайте, и все увидите сами!
18 августа, 15.00 - «Скамейка» (по пьесе А. Гельмана) 18+
История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.
В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.
23 августа, 19.00 - «Заповедник» (по повести С. Довлатова) 18+
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как «обзорная экскурсия в одном действии».
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».
24 августа, 17.00 - «Дядя Ваня» (по пьесе А.П. Чехова) 16+
Персонажи чеховской пьесы оживают в усадебных пейзажах Мелихова. Спектакль играют не в закрытом театральном помещении, а под открытым небом усадьбы, в которой Антон Павлович Чехов жил и работал над пьесой.
Мелихово без сомнения стало «прообразом» усадьбы Войницких: Иван Петрович и Соня занимаются тем же хозяйством, что и обитатели Мелихова во времена Чехова. Эти персонажи глубоки по своей сути! Эту глубину старательно передают актеры Мелиховского театра. Сколько мудрости и смирения в финальной сцене спектакля… Чтобы ощутить мудрость и тишину этой сцены, нужен опыт жизни. Чтобы пройдя боль, слезы, предательства, разочарования, безнадежность, найти в себе силы превозмочь тоску по лучшей жизни, сесть за стол, обмакнуть ручку в чернила и начать считать гречку и постное масло: «2-го февраля масла постного 20 фунтов…»
А врачебная миссионерская деятельность Антона Павловича в Серпуховской земской управе и в Мелихове, безусловно, послужили основой для создания образа доктора Астрова.
Каждый из героев пьесы проживает свою историю, которые по замыслу режиссёра Кирилла Лоскутова объединяются в общую драму жизни. Каждый герой, каждый актёр солирует в спектакле. В спектакле режиссер продолжил авторскую позицию Чехова, т.е. он предоставляет зрителям судить и оправдывать своих героев.
А самое главное – пьеса актуальна по сей день! Как часто люди губят любовь и порой приносят ее в жертву каким-то мелочным интересам. Этот спектакль не о судьбе интеллигенции на рубеже веков, он о людях вне временных рамок, о человеческих чувствах и потерянных жизнях. Их жизнь не удалась, они смешны, но «надо жить», и они живут. Чтобы понять суть человеческих взаимоотношений стоит прийти на этот спектакль!