В выставочных залах Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) открывается выставка произведений члена Московского Союза художников, члена Международного художественного фонда Елены Владимировны Старостиной. Главная тема представленных в экспозиции произведений - духовное восхождение человека.
К идее подъема человека над повседневностью Елена Старостина обратилась еще в годы обучения на факультете дизайна в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова. Увлекшись древнерусской архитектурой, Старостина начала работать в Новгородских реставрационных мастерских, участвовала в восстановлении Аракчеевских казарм и Юрьева Монастыря, что стало для неё началом духовного подъема. После окончания университета Е.В.Старостина продолжила свою профессиональную деятельность в проектной мастерской «Союзреставрация» в отделе декоративно-прикладного искусства, где она участвовала в реставрационных проектах Большого Театра, Большого Кремлевского дворца, Усадьбы Кусково, Дома Архитектора, Ульяновского и Тверского музеев. Активная позиция автора в формировании художественно-эстетического облика Москвы не осталась не замеченной. Ее персональные и групповые выставки проходили и в музеях столицы, и за рубежом – в Бухаресте, Вене, городах Германии и Нидерландов.
Тематически экспозиция выставки, представленной в Российской академии художеств, посвящена городским и горным пейзажам. В своей серии «Город» Елена Старостина не просто показывает крыши европейских городов – Рима, Мюнхена, Пизы, Аахена и др., но предлагает зрителю увидеть знакомые всем места с непривычных ракурсов. Поднимаясь на башни соборов, возвышенные места, она стремится понять полис как синтез усилий многих предшествующих поколений, как постоянно меняющуюся систему со своими доминантами, функциональными частями и необходимой застройкой. Зачастую расстояния, сеть улиц, структура города видны и постижимы только с высокой точки. Избранная художником перспектива птичьего полета выходит за рамки повседневности и дает нам ощущение свободы и величия.
Тема подъёма плавно переходит и в серию горных пейзажей. Многочисленные наброски и этюды, способствовали развитию техники, которую художница использовала для серии «Горы» - цветная тушь, моделирующая паста и прозрачный слой масла. Многослойность подчеркивает легкость, интенсивность цвета и создает впечатление движущихся теней на камне.
Человек, хотя бы раз побывавший в горах, видит жизнь в другом ракурсе, открывает новые горизонты в духовном смысле. Это очень хорошо характеризует творчество Старостиной, для которой тема высоты и духовного развития составляют единое целое, создавая главный лейтмотив ее произведений.
Елена Старостина предпочитает монохромные цветовые решения, которые помогают ей передавать уникальную атмосферу каждого отдельно взятого места. Автор создает не натуралистические виды, а скорее фокусирует внимание зрителя на определённых фрагментах, вырывая из обширной панорамы интересующие её детали, что создает иллюзию вневременного парения над пространством.