НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сокровища Красной реки. Археологические коллекции из музеев Вьетнама

c 18 мая по 22 сентябряСанкт-Петербург
Светильник с подставкой в виде фигуры оленя. Культура Донгшон. VI в. до н. э. – I в. до н. э. / I в. н. э. Бронза; литье. Национальный исторический музей Вьетнама
Стеклянная серьга-подвеска. Культура Шахуинь. VI в. до н.э -I в. до н.э. / I в. н.э. Национальный музей истории Вьетнама (г. Ханой)
Бронзовый барабан. Культура Донгшон. VI в. до н.э -I в. до н.э. / I в. н.э. Национальный музей истории Вьетнама (г. Ханой)
Сосуд с крышкой. I–III вв. н. э. Бронза; литье. Обнаружен в уезде Фусюен, в настоящее. Национальный исторический музей Вьетнама
Низки бус. Культура Донгнаи. VI–III вв. до н. э. Агат; резьба, сверление, шлифовка. Национальный исторический музей Вьетнама
С 18 мая 2019 года в Зимнем дворце в залах истории древней письменности представлена выставка «Сокровища Красной реки. Археологические коллекции из музеев Вьетнама», приуроченная ко дню рождения Хо Ши Мина и дням названного в честь него города.

На выставке показаны древние культовые и бытовые предметы из Национального исторического музея Вьетнама и музея Хайфонга. Посетители смогут познакомиться с древним периодом истории одного из регионов полуострова Индокитай, с искусством, традициями и бытом людей, которые жили на территории современного Вьетнама на заре государственности во второй половине I тысячелетия до н. э. – начале I тысячелетия н. э.

В эпоху древности, примерно во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории современного Вьетнама сформировались три культуры, в основе которых лежали местные традиции: Донгшон в северной части страны, Шахюинь в центральной и Донгнаи на юге. На основе этих культур возникли первые государственные образования в истории Вьетнама.

Особого внимания заслуживает донгшонская культура, существовавшая в VI веке до н. э. – I/II веках н. э. в долинах Красной реки, рек Ма и Ка. С точки зрения некоторых исследователей, именно здесь, начиная с 3-го тысячелетия до н. э., формируется ядро будущей вьетнамской цивилизации. Предметы донгшонской культуры производились из самых разных материалов: камня, бронзы, железа, глины, стекла, дерева, кости и других. Наиболее многочисленны характерные для этой культуры высокохудожественные изделия из бронзы, изготовлявшиеся в технике литья: орудия труда, бытовые предметы, оружие, украшения, музыкальные инструменты. Всемирно известны донгшонские бронзовые барабаны с изображениями обрядовых сцен и процессий, фигурами людей и животных, геометрическими орнаментами. Барабаны использовали в качестве музыкальных инструментов, в ритуальных обрядах, для подачи сигналов. Донгшонские барабаны были и символами власти. На их поверхности часто изображали сюжеты из повседневной жизни или сцены ритуалов, связанные с культом предков. В центре верхнего диска находилась звезда с расходящимися лучами. Орнамент в виде изображений птиц, животных, воинов в необычных головных уборах, геометрических узоров всегда наносился по кругу. Иногда на горизонтальной поверхности расположены фигурки лягушек, вызывающих дождь. На боковой поверхности встречаются изображения воинов в лодках, на которых могли перевозиться сами барабаны. К концу существования культуры Донгшон искусство оформления барабанов становится более схематичным, а затем постепенно исчезает. На выставке представлен барабан «Золотая звезда» (высота 85 см, диаметр 124 см) – самый крупный из найденных к настоящему времени на территории Вьетнама.

На основе донгшонской культуры на территории нынешнего Северного Вьетнама появляется государство Ванланг – предположительно самое раннее государственное образование. После его падения в 257 году до н. э. на этом месте возникло государство Аулак. Его столицей стала крепость Колоа, находившаяся в 15 км от современного Ханоя.

Одновременно с донгшонской культурой в центральной части Вьетнама вдоль побережья Южно-Китайского моря существовала культура Шахюинь (VI/V век до н. э. – II/III век н. э.), памятники которой выявлены на территории от современного города Хюэ на севере до долины реки Донгнай на юге. Культура Шахюинь известна, в первую очередь, своими погребальными памятниками. Захоронения совершались в больших керамических урнах высотой до 1,3 метра, куда умерших помещали вместе с оружием, орудиями труда, сделанными преимущественно из железа, украшениями из камней (сердолик, агат, нефрит, горный хрусталь) и стекла. Изделия, как правило, размещали внутри сосуда позади погребенного, а мелкие вещи иногда клали рядом с крышкой. На выставке будет показан один из погребальных сосудов и несколько небольших урн.

С самого начала изучения культуры Шахюинь особенный интерес у исследователей вызывала керамика, которая отличалась от простых сосудов культуры Донгшон. Керамике Шахюинь свойственно разнообразие форм: круглодонные и плоскодонные сосуды, кувшины и миски на ножках. В последнем случае ножка и тулово сосуда изготавливали по отдельности и соединяли перед обжигом. Предполагается, что светильники также делали из двух частей, верхней и нижней. Известно два основных способа нанесения орнамента: гравировка или отпечатки предметов (края ракушек, шнура и даже ногтей). Иногда встречается роспись красного или черного цвета.

Определяющую роль в развитии культуры Шахюинь играло использование железа. Мечи, наконечники копий, кинжалы, ножи, серпы, инструменты для обработки земли изготавливали преимущественно методом ковки. Первоначально технология обработки железа была связана с местными традициями. На завершающем этапе развития культуры Шахюинь отчетливо прослеживается китайское влияние, что отразилось в форме наконечников копий и ножей c характерной рукоятью. Изделия из бронзы встречаются в этом регионе довольно редко.

Яркой особенностью материальной культуры считаются украшения: каменные или стеклянные серьги с декоративными заостренными деталями и крючком, а также серьги-подвески с фигурками животных. Были распространены браслеты, кольца, серьги, бусы из стекла, обожженной глины и камней, среди которых особо выделяли агат и нефрит.

В юго-восточной части дельты Меконга на основе поздненеолитических культур сформировалась культура Донгнай, долго сохранявшая архаические традиции. Основными занятиями были земледелие, рыболовство и собирательство, развивались ремесла. В районе Канзо (Хошимин) были обнаружены памятники особой группы населения, занимавшейся торговлей.

В больших ремесленных мастерских производили керамику, изделия из камня (в том числе украшения), металлические орудия труда и оружие, а также украшения из дерева, кости, рога и черепахового панциря. Бронзовые предметы изготавливали в технике литья в двухсоставной форме. Железных изделий найдено немного.

На позднем этапе культуры Донгнай появились захоронения в погребальных урнах, куда помещали железное оружие, миниатюрные керамические сосуды, украшения из нефрита, агата, стекла. Наиболее показательным считается комплекс из серег с протомами животных, обнаруженный в памятнике Зонгкаво (Хошимин).

Культура Донгнай представляет собой местную южную традицию, на основе которой возникла археологическая культура Окео (I–VI вв. н. э.), памятники которой охватывают юго-западную часть дельты. Наряду с традиционными бытовыми предметами, в памятниках этой культуры находят хорошо обожженную гончарную керамику, печати, монеты. Помимо материковой и островной Юго-Восточной Азии огромное влияние на эту культуру оказывали Китай и Индия. Среди находок на территории памятников встречается много индуистской и буддийской деревянной, каменной и бронзовой скульптуры. Например, на территории Окео были найдены каменные статуи Будды высотой до трех метров. Важными находками стали 36 небольших изделий (кольца, печати, инталии) с надписями на санскрите письмом брахми, которые датируются I–V вв. н. э.

Вклад в изучение древней истории Вьетнама внесли ученые разных стран. Начало археологических исследований в Юго-Восточной Азии было положено сотрудниками Французской школы Дальнего Востока. В середине – второй половине XX века, несмотря на сложности политической обстановки, когда вьетнамцы боролись за национальную независимость, раскопки продолжались даже во времена американских бомбардировок.

В 1950-е годы появилось первое поколение вьетнамских исследователей-археологов. Их ученики продолжают скрупулезное изучение древней культуры этой удивительной страны. Значительный вклад в исследование вьетнамских древностей внесли советские и российские специалисты, которые до сих пор продолжают там работать. За прошедшие тридцать лет во Вьетнаме принята серия законов об охране культурного наследия, сохранении археологических памятников, строительстве новых музеев. В настоящее время 79 предметов имеют статус национального сокровища.

К выставке Издательством Государственного Эрмитажа подготовлен научный иллюстрированный каталог, предваряемый вступительными словами М.Б. Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, и Нгуен Ван Кыонг, директора Национального исторического музея Вьетнама.

Авторы статей каталога и кураторы выставки – Наталья Александровна Сутягина, научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа и Евгений Александрович Кий, старший научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N72925
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.09.2019  x    ?  


Зорикто Доржиев. Степная история

Праздничные мероприятия ко дню рождения императора Павла I в Гатчине

80-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век в Тамбове

В Государственном комплексе "Дворец конгрессов" экспонируются работы К.С. Петрова-Водкина

«Сергей Параджанов в фотографиях» в Русском музее фотографии

41-е Международные научные чтения "Н.Г.Чернышевский и его эпоха" в Саратове

Импрессионизм и испанское искусство

Выставка итальянского современного искусства в Геологическом музее им. В.И. Вернадского

Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Выставка Екатерины Муромцевой «То, что бывает с другими»

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»

Памяти большого художника. Владимир Старов

Выставка "Привет, это я!" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» пройдет в пространстве Завода Шпагина в Перми

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Выставка «Небо - призвание сильных» в Саратовском областном музее краеведения

Сергей Зарва. Склеп Князя Таврического

Бахрушинский музей представляет выставку "Ожившие плакаты" в Даниловской художественной галерее

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Третьяковская галерея открывет выставку «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Самаре

В Москве на ВДНХ проходит крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая Черепаха"

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru