Российская академия художеств представляет выставку произведений известного скульптора, заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Натальи Вяткиной. Экспозицию составят около 150 скульптурных и графических работ художника разных лет, представляющих творчество этого яркого мастера.
Произведения Н.Н.Вяткиной - скульптора, художника монументально-декоративного искусства, графика, живописца известны широкому зрителю и отмечены почетными отечественными и зарубежными профессиональными наградами. Десятки ее монументальных композиций установлены в различных городах России и ближнего зарубежья. Работы представлены в государственной Третьяковской галерее, музее керамики и усадьбе «Кусково», в музеях Вологды, Тольятти, Нижнего Тагила, Томска, Твери, г.Гвалдо (Италия), г.Мишкольц (Венгрия), в частных коллекциях в России и за рубежом. Н.Вяткина является автором статуэток призов нескольких международных фестивалей и конкурсов. Её персональные выставки прошли в городах России и многих зарубежных стран - Италии, Германии, Ирландии, Венгрии, Франции.
Главная тема творческих исканий Н.Вяткиной - человек, как мера всех вещей, человек в его разнообразных ипостасях, эмоциональных проявлениях, душевных движениях и духовной устремленности. Скульптурные портреты, многофигурные композиции, графические листы, живописные произведения составляют обширную галерею образов конкретных личностей и пластических интерпретаций целой сферы понятий, составляющих основы человеческого бытия. Мир музыки, театра, поэзии – круг ее художественных приоритетов и пластических исканий.
Н.Вяткина работает в дереве, металле, занимается фарфором. Однако истинная стихия скульптора — керамика, методы работы с которой она переносит даже в монументальную пластику. Творческие поиски мастера последовательно претворяются в каждом скульптурном произведении, логически развиваясь от анализа натурных объектов к большим обобщениям, формируя, в итоге, авторский пластический язык. В произведениях мастера, с их лиризмом, гармонией, выверенностью пропорций есть тяготение к четкой геометрии линий и графичности силуэта, вдохновленное кубизмом и экспрессионизмом. В стремлении к наиболее полному воплощению замысла Наталия Вяткина нашла и новые возможности материала, разнообразие техники обжига, новые большие архитектурные формы фарфора и свои приемы росписи. «Весенние качели», «Вдохновенный композитор», «Дуэт», «Муза», «Сирота», «Торс», «Фемида», «Амазонка»… Ее работам, столь различным по теме и сюжету, присущи целостность и органика композиции, размеренное „песенное" движение формы и одновременно разнообразие образных и эмоциональных звучаний. Темы целого ряда произведений продиктованы глубинными душевными связями с родной Вологдой - «Поэт» (Николай Рубцов), «Кружевница». Во многих прослеживаются античные реминисценции.
Не менее широко, чем авторская скульптура, на выставке представлена живопись и графика Н.Н.Вяткиной. Выполненные в технике акварели, гуаши, карандашного рисунка композиции покоряют лаконизмом и логикой формы, глубиной образов, уверенностью, энергией линии. Графика и скульптура Вяткиной в едином экспозиционном пространстве предстают как неразрывное единство, характеризуя редкостную цельность творческой личности автора. Исследователи отмечают, что свойственный ее индивидуальности «дух ясности, эстетической завершенности придает работам последних лет строгий, монументальный характер, отвечает незыблемым законам красоты и совершенства».