НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Шедевры из Эрмитажа – от Моне до Малевича - на выставке в Сиднее, Австралия

c 1 октября 2018 по 1 февраля 2019Санкт-Петербург
Большая сосна близ Экса. Сезанн, Поль. Франция, Между 1895 - 1897 гг. Холст, масло. 72х91 см
Бульвар Монмартр в Париже. Писсарро, Камиль. Холст, масло. Франция, 1897 г. 74x92,8 см
Начало весны. Маленькие фавны. Боннар, Пьер. Франция, 1909 г. Холст, масло. 102,5x125 см
Игра в шары. Матисс, Анри. Франция, 1908 г.  Холст, масло. 115x147 см
Фермерша (поясное изображение). Пикассо, Пабло. Франция, 1908 г. Холст, масло. 81x56 см
В октябре 2018 года в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) откроется выставка из собрания Государственного Эрмитажа «Пионеры современного искусства: шедевры из Эрмитажа – от Моне до Малевича», на которой будет представлено 65 произведений, выполненных в период между 1890-м и 1920-м годами.

На экспозиции, посвящённой становлению модернизма как культурно-исторического феномена, будут представлены как работы великих французских мастеров – Анри Матисса, Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Поля Гогена, Кеса Ван Донгена, Мориса де Вламинка, так и их знаменитых русских современников – Василия Кандинского и Казимира Малевича. Выставка подчеркивает непреходящее значение мастеров, которые в начале прошлого века совершили революцию в живописи. Основная её часть будет посвящена тому, что стало продолжением движения, заданного импрессионистами, но несколько произведений Моне, Сислея и Писсарро послужат прологом для разговора об искусстве ХХ века.

Матисс, Пикассо, Дерен, Вламинк, Ван Донген и многие другие художники стремились обновить искусство, освободить его и от копирования природы, и от слепого следования академическим традициям. Они сформировали самый ранний авангард двадцатого столетия, возникший во Франции как реакция на импрессионизм. Эти мастера прибегали к ярким цветам, намеренным цветовым контрастам, резким, шершавым мазкам, упрощенным формам, светотени без полутонов и плавных переходов. Увидев кубистические картины молодого Пикассо, Дега сказал, что эти молодые люди хотят заниматься чем-то большим, чем живопись. В этой знаменательной фразе мудрого старого мастера выражена разница между тем, чем была живопись во времена юности художника, и тем, чем она стала вследствие революции в изобразительном искусстве, произведенной импрессионистами –осмеянными, непризнанными, гонимыми и, в конце концов, победившими.

На рубеже веков динамика развития искусства была невероятно стремительной. Непосредственно вслед за манифестацией фовистов в 1905 году, открывшей миру невиданную гармонию красок и экспрессию, в 1907 году возникает кубизм, конструирующий мироздание обращением к использованию простейших форм. Каждое из этих явлений развивалось по своим внутренним законам, стремясь к максимальному самовыражению. И при этом они находились в том раскаленном плавильном котле идей, каким был тогда Париж, и в бесконечном и непрекращающемся движении влияли друг на друга.

Центральным явлением искусства первой половины ХХ века стал творческий диалог Матисса и Пикассо – он стал кульминационным пунктом и на выставке. Мэтры представлены холстами, позволяющими судить о гениальности создавших их художников.

Анри Матисс стоял в центре группы художников, получивших название фовистов («диких»). На выставке будут представлены восемь его работ. Картина «Игра в шары» выполнена в Париже в 1908 году. Импульс для работы Матисс получил, скорее всего, от наблюдения за популярной игрой в шары. На картине изображены сыновья и племянник художника. При всём лаконизме решения, Матисс постановкой фигур, наклоном голов, схематичностью черт лица даёт ощущение состояния участников игры. Здесь и абсолютная сосредоточенность, собранность мальчика, готовящегося нанести удар, и заинтересованное ожидание результата другим, и спокойствие сидящего.

Творчество Пабло Пикассо представлено восемью работами. Одна из важнейших картин художника – «Фермерша» (поясное изображение) – была написана в местечке Ла Рю-де-Буа под Парижем, где Пикассо провёл конец августа и осень 1908 года. Это своеобразный портрет хозяйки дома, где он жил, ставший наглядным бескомпромиссным воплощением преследовавшей художника мысли о косности, присущей человеческой природе, о спящем, неразвитом сознании. Стоит вспомнить, что именно Пикассо, всю свою долгую жизнь экспериментировавший с новыми техниками, заложил в 1907 году основы кубизма.

Не менее важно для Эрмитажа показать следствие титанического сдвига, формировавшего облик нового искусства далеко за пределами Франции. Распространение новых идей по миру было эпидемическим. При этом сама суть модернизма, провоцирующего к бесконечному созданию новых форм, побуждала художников в далеком Петербурге, Милане или Мюнхене к заочному соревнованию с великими современниками. Так возникает, например, искусство Кандинского, Малевича или Моранди.

Василий Кандинский («Зима», эскиз «Композиции V») рано познакомился с французской живописью авангарда. Цветовые открытия Матисса и его друзей произвели на него сильнейшее впечатление, но не меньшее влияние оказала и музыка Шёнберга. Он слышал цвета музыки, и его цвета звучали, как музыка. Он является одним из родоначальников абстракционизма. Казимир Малевич также принадлежит к основоположникам абстрактной живописи. Противоречия и мировоззренческие метания XX века он свел к геометрическому Абсолюту. Его «Чёрный квадрат» знаменовал торжество беспредметности, когда разрушать в изобразительной форме стало нечего, а предмет потерял плоть. Этот холст воплотил представление автора о «нуле форм» – начале и конце всего. В этом нуле подразумеваются все формы и явления, в нём они гаснут и зарождаются вновь в бесконечном и вечном пространстве. Художник неоднократно повторял знаменитую композицию, которая бесспорно стала иконой живописи XX века. Эрмитаж обладает вариантом, датированным около 1930 года и происходящим из собрания семьи Малевича.

Единственная в эрмитажной коллекции картина кисти австралийского мастера Джорджа Лaмберта «Маска» тоже отправится в Австралию. Художник, родившийся в Петербурге в семье американского инженера, получил образование в художественных школах Сиднея, Парижа и Лондона и стал одним из первых мастеров зелёного континента, получивших европейское признание. Картина займёт место в галерее австралийского искусства в окружении других произведений художника, среди которых эскиз к эрмитажному полотну.

Подготовленные к демонстрации в Сиднее вещи очень разные. В последнее время Эрмитаж много говорил и справедливо будет продолжать говорить о коллекционерах. Но ни один коллекционер не смог бы собрать столь разные по времени, характеру, внутренней интонации вещи, как это делает музей. Объединить то, что воинственно не принимало друг друга, найти общую для них ноту гармонии, может быть, не вполне замечаемую современниками, но, по прошествии времени, становящуюся все более очевидной в стенах картинной галереи. И вот часть этого универсума современного искусства Эрмитаж привезет в Австралию.

Куратор выставки – Михаил Олегович Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N70933
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.10.2019  x    ?  


«Тарханы – место гения». К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Выставка «Отделкой золотой блистает мой кинжал…»

Выставка Игоря Курчинского в галерее "Голубая Гостиная"

Конференция «Павленковские чтения» о книжном деле в России в XIX– начале XX в.

«Нет ничего дороже жизни…»

Выставка "БлагоДарение" в Сургутском краеведческом музее

Как победить эпоху. Испанский республиканский плакат времён Гражданской войны

Частный музей на карте региона. В рамках III Международного форума "Культура в действии"

Выставка «За труды и Отечество» в Калининградском историко-художественном музее

Константин Маковский. Реалист и мифотворец

Осенняя программа воскресного лектория Государственного музея Л.Н. Толстого на 2019 г.

Выставка-акция А3/33 в Галерее А3

Школа наследия открывает новый семестр встречей с Андреем Кнышевым

Выставка «Из истории фотографии» в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня»

История кадетского образования в России XVIII-XIX вв.

Выставка «Сны о Богучарове» в Туле

Калининградский историко-художественный музей выпустил второй сборник статей «Время Музея»

«Вот чрезвычайно странный писатель…»: Достоевский и Эдгар По

Военно-исторический лекторий "Суворов-220" в Мемориальном музее А.В. Суворова

Выставка «Окна «Полярной Правды»

Ингушские мотивы в душе России

Персональная выставка Бориса Беленкина "Тель-Авив в Санкт-Петербурге"

Выставка «По обе стороны столетия: Новороссiйскъ, начало XX века – Новороссийск, век XXI»

Презентация каталога работ А. Гросицкого на юбилее галереи Artstory

Выставка А.Г. Траугота в Пушкинском Доме

Золотой век русского искусства. Живопись второй половины XIX века на выставке в Серпухове

Выставка графики Виктора Борисова "Беседа с ангелом"

«Визитка времени»

Выставка «Железный граф» в Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи

Выставка "Василий Поленов" в Новой Третьяковке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru